Как расшифровать и сбросить коды ошибок

Как расшифровать и сбросить коды ошибок

Внезапно автомобиль перестал заводиться или на приборке включился Check Engine (в простонародье: джекичан)? Значит нужно произвести диагностическую проверку. Ниже вы узнаете, как читать коды ошибок на «Опель Астра H» с помощью сканера.

Как читать коды

Итак, диагностировать ошибки «Опель Астра» H и G удобнее всего с помощью сканера. Для дома лучше купить бюджетный ОР-СОМ за 2500 рублей. Он подключается в диагностический разъем «Опель Астра», расположенный под ручником. Хорошо распознает и дает информативную картину.

А когда все готово, можно переходить к диагностике. По стандартам OBD, шифровка состоит из 5 символов: 1 буква и 4 цифры. Каждая из них указывает на тип поломки, специфику и конкретный поврежденный узел.

Исключение составляет код «000000». Он говорит о том, что ошибок не наблюдается.

Категории, обозначенные буквой

Первый символ кода ошибки «Opel Astra H», обозначающий глобальное месторасположение дефекта. Всего и 4:

  • С – проблема затрагивает автомобильную подвеску;
  • Р – повреждение в трансмиссии;
  • В – наблюдается дефект кузовной конструкции: замки, стеклоподъемники, иммобилайзер и т.д;
  • U – нарушение автомобильной электрики.

Так выглядит расшифровка на русском языке.

Что означает первая цифра в коде ошибки

Первая цифра, она же второй символ, обычно не означает ничего. Указывает на специфичность ошибки и в диагностических процедурах не участвует:

  • 0 – лишь общий атрибут для всех кодов стандарта ОБД 2;
  • 1 и 3 – ставят категорию дефекта;
  • 3 – резервное число.

Расшифровка третьей от начала цифры в коде

Третья цифра в «коде ошибок Опель Астра Н» говорит о локализации ошибок. Она дает понять, в каком узле расположена ошибка, что в дальнейшем позволяет ее исправить:

  • 1 и 2 – говорит о неисправности в системе впрыска топлива;
  • 3 – обнаружен дефект зажигания;
  • 4 – поврежден дополнительный контроль;
  • 5 – проблемы на холостом ходу;
  • 6 – нарушение какой-либо электрической цепи;
  • 7 и 8 – полоска затрагивает КПП.
Читайте также:  Подсветка панели приборов в белый цвет на Opel Astra J

Таблица с ошибками

Ниже вы найдете основные ошибки с расшифровками для «Астра Аш».

Как сбросить ошибки

В некоторых случаях ошибка появляется без причины или же проблема была «вылечена», но Check Engine так не думает. В этом случае можно попробовать сбросить индикатор, чтобы он не мешал.

Если у вас предустановлен EasyTronic, попробуйте следующее:

  • Зажмите и удерживайте газ с тормозом.

  • Вставьте ключ и включите зажигание, не запуская двигатель.

  • Итак, не убирая ног с педалей, подождите несколько секунд. Скоро автомобиль издаст оповестительный сигнал и ошибка сбросится.

С АКПП

Для автоматической коробки процесс выглядит несколько иначе:

  • Запустите зажигание, не включая мотор.

  • Зажмите тормоз (без газа) и не отпускайте.

  • Рычаг поставьте в D-режим.

  • Отключите зажигание и уберите ногу с тормоза.
  • Теперь зажмите тормоз совместно с газом.

  • Опять включите зажигание без двигателя.
  • Подождите, пока не закончится диагностика и не зазвучит сигнал.

Кстати, здесь давить нужно до срабатывания концевого выключателя. Поэтому не жалейте сил.

Как сбросить inSP на «Астре»

Сервисные интервалы – это индикатор на панели пробега. Обычно они возникают через 8-10 тысяч километров. Таким образом автомобиль вам напоминает, что необходимо заехать в сервисный центр. Естественно, это только рекомендация. Если в машиной все в порядке, то вы можете просто сбросить интервалы. А как убрать inSP?

Для этого:

  • Выключите зажигание.

  • На дисплее должен появиться индикатор суточного пробега. В этот момент необходимо нажать кнопку сброса.

  • Удерживайте кнопку около 10 секунд, а затем включите зажигание опять. В этот момент на короткое время появится надпись inSP, а затем исчезнет и возникнет общий пробег.

Читайте также:  Подсветка околодверного пространства на Opel Astra J

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий