Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
Схема устройства ГУР
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Отличия между гидравлическими жидкостями
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Когда нужно менять жидкость в ГУР
Как правило, периодичность, с которой выполняется залив жидкости в гидроусилителе руля не регламентируется автопроизводителем. Можно, теоретически, предположить, что масло в ГУР не подлежит замене в течение всего срока службы авто. В тоже время, специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют проводить замену масла в этой системе.
Периодичность замены жидкости гидроусилителя Hyundai Solaris зависит от того, как интенсивно и в каких условиях эксплуатируется машина. В автомобилях, которые ежегодно проезжают около 10 000 – 20 000 км такую процедуру следует проводить каждые 2 – 3 года. Соответственно, при более интенсивной эксплуатации замена жидкости гидроусилителя должна выполняться еще чаще.
Работа механизма привода рулевого управления сопровождается повышенным нагревом деталей и масла, которое под воздействием высокой температуры меняет свои характеристики. Если жидкость гидроусилителя имеет запах горелого масла или содержит посторонние частицы, нужно срочно выполнить ее замену.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.