Основными правовыми актами, регулирующими перевозки грузов различными видами транспорта с использованием контейнеров можно считать:
Международная конвенция по безопасным контейнерам. Документ закрепляет требования, предъявляемые непосредственно к контейнерам для обеспечения безопасного штабелирования и перевозки грузов. Кроме того, закрепляет общие положения, которые облегчают и стандартизируют правила таких перевозок международными компаниями. К перемещению могут быть допущены только те контейнеры, которые имеют допуск от организации, присоединившейся к Конвенции;
Таможенная конвенция. Унифицирует процедуры оформления пересечения товарами границ, если они перевозятся посредством контейнеров, определяет правила временного ввоза на территорию страны, правила временного пользования контейнерами.
Суть данного вида транспортировки грузов состоит в том, что на пути следования не приходится осуществит перегрузку. Максимум, что может произойти с грузом – перемещение с одного вида транспорта на другой. При этом, сам груз остается все в том же контейнере, который является и тарой и складом, при необходимости.
Традиционные виды перевозок насчитывают на пути следования товара от 6 до 12 видов манипуляций с ним. В период их проведения простаивает транспорт доставки, требуется участие рабочей силы и время доставки увеличивается, его сложно спрогнозировать.
При использовании контейнеров можно выделить ряд преференций перед обычными перевозками:
Существенная финансовая экономия. Поскольку не нужно привлекать дополнительную рабочую силу;
Существенно уменьшается время, которое отводится на перегруз товаров из одной тары в другую;
Исключается простаивание транспорта доставки;
Уменьшен риск порчи товара;
Уменьшены расходы на дополнительную упаковку и тару;
В конечном итоге себестоимость всей перевозки существенно ниже.
Важно: не стоит, однако, забывать, что сами контейнеры требуют затрат на поддержание рабочего состояния. Кроме того, необходимо оборудование, которое осуществит перегруз контейнеров, специальный транспорт. Но прибыль от их использования гораздо выше таких затрат.
Эти два понятия очень схожи в звучании, но имеют различное понятие, отчего часто вызывают путаницу. Объединяет два понятия то, что оба они означают плату за хранение контейнера сверх срока, который положен для бесплатного размещения. Оба они – линейные расходы, то есть исходят от морской линии, осуществляющей перевозку товара и владеющей контейнером. Но между понятиями есть существенные различия, их следует отличать.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.