На автомобиле Opel Astra J генератор не просто заряжает аккумулятор, а делает это используя интеллектуальный алгоритм зарядки.
№ | Режим работы |
1 | Режим сульфатации аккумулятора |
2 | Режим зарядки |
3 | Режим экономии топлива |
4 | Режим фар |
5 | Режим пуска |
6 | Режим снижения напряжения |
Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.
Заданный коэффициент заполнения | Выходное напряжение генератора | |
10% | 11,00 В | |
20% | 11,56 В | |
30% | 12,12 В | |
40% | 12,68 В | |
50% | 13,25 В | |
60% | 13,81 В | |
70% | 14,37 В | |
80% | 14,94 В | |
90% | 15,50 В |
Рассмотрим подробнее режимы работы генератора
Режим | Описание |
Режим сульфатации АКБ | Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.
|
Режим зарядки |
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий: • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд • Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки • Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F) • Состояние заряда аккумулятора ниже 80% • Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч) • Неисправен датчик тока • Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры. |
Режим экономии топлива |
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий. |
Режим фар |
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В. |
Режим пуска | Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.
|
Режим снижения напряжения | Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки |
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.