Грузовая ось на прицепах: для чего нужна подъемная, схема работы

Грузовая ось на прицепах: для чего нужна подъемная, схема работы

Ключевые подвижные части (тормоза, колеса, диски и т.п.) полуприцепа устанавливаются на ось полуприцепов, которая испытывает колоссальную нагрузку. Несущая конструкция может быть в форме трубы с прямоугольным сечением или круглым.

Характеристика оси полуприцепа

Существует разнообразие конструкций и особенностей. Внешне это стальные трубы. Материал изготовления прочный, что гарантирует длительную эксплуатацию, надежность.

При регулярном техосмотре, правильном расположении груза ось полуприцепа сможет прослужить годы. В зависимости от производителя машины понадобятся подвески в разном количестве. Важно приобретать комплектующие, соответствующие по конфигурации.

Предназначение

Грузовые оси на полуприцеп необходимы для комплектации тягачей. К примеру, оси полуприцепа КамАЗ. Стальные изделия нужны для надежного движения груза по дороге.

Функции подвесок:

  • обеспечение маневренности;
  • участие в регулировании торможения;
  • равномерное распределение нагрузки.

Виды и количество

Производители прицепов устанавливают разное количество осей. Европейские производители ставят полуприцеп на две трубы, а производители из США предпочитают устанавливать на тягачи три. При перевозке тяжеловесных грузов используют до девяти подвесок, что свойственно для оси на американских полуприцепах.

При других классификациях применяются такие показатели, как размер диска, габариты, диаметр балки, тип тормоза, ошиновки.

По грузоподъемности различают оси прицепов и полуприцепов на 9, 11, 13, 20 т. Они бывают торсионными и рессорными. Первые состоят из двух угловатых труб (одна расположена в другой). Они не проворачиваются благодаря резиновым жгутам.

Характеристика оси полуприцепа

Все подвижные части спрятаны и не требуют регулярного техосмотра. Это надежная простая конструкция. Стоит она недешево, не подходит для больших грузов. Для этих целей используют рессорную подвеску. Она прочная, устойчива к неровностям на дорогах, но более сложна в монтаже, требует большего внимания при техобслуживании.

Подъемная ось

Дополнительно для снижения износа резины и увеличения тяговой динамики устанавливаются подъемная ось на полуприцепе, или «ленивцы». Они помогают сэкономить топливо. Изготавливаются из легированной стали, имеют высокую точность положения. При создании таких конструкций проводятся сварочные работы, термическая обработка, предварительное тестирование.

Преимущества установки подобных элементов – улучшение плавности движения, совершенствование тяговой динамики, маневренности, управляемости. Такая конструкция приподнимается над дорогой при соответственном правильном распределении нагрузки.

Какую ось выбрать

Чтобы подобрать подвеску, лучше обратиться к консультантам в магазинах. Они помогут посчитать грузоподъемность и расход топлива. Немаловажную роль играет вид тормоза. На территориях с плохим дорожным покрытием предпочтительны дисковые. Нужно обратить внимание на тормозной путь и маневренность.

Иностранные подвески, как правило, усиленные и производятся из высококачественной стали.

Читайте также:  Плановое техническое обслуживание автомобиля

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ