Рулевые наконечники важнейшая деталь в маневренности автомобиля. Их замена является обязательной частью при техническом обслуживании подвески автомобиля.
За износом рулевых наконечников необходимо постоянно следить, в противном случае руль потеряет связь с колесами и могут произойти непоправимые последствия на дороге.
Определить их неисправность могут помочь следующие признаки:
- большой зазор на рулевом колесе;
- сильные толчки руля, ощущаемые на поворотах;
- сильный звук удара, слышимый на неровной местности или кочках;
Существует несколько способов, когда можно увидеть данные признаки:
- один человек садится за кресло водителя, а другой смотрит на поведение колеса находясь под автомобилем;
- в случае, если возможно справиться только одному, то следует вручную проверить состояние рулевой тяги и наконечников. Дефект будет виден сразу;
- отогнать транспортное средство в автосервис и поднять автомобиль на домкрате. При пошатывании колеса сразу обнаружится большой люфт;
Для того, чтобы самостоятельно поменять рулевые наконечники необходимо выполнить следующие действия:
- закупить в автомагазине правый и левый наконечник. Многие специалисты рекомендуют их менять сразу с двух сторон.
- иметь в наличие следующие инструменты: монтажка и молоток (или специальный съемник), плоскогубцы, щетка по металлу, динамометрический ключ, смазка, ключ на 13 и на 19.
- необходимо поднять автомобиль на домкрате и закрепить ее стопорами;
- произвести демонтаж передних колес;
- Очистка места соединения рулевого наконечника щеткой по металлу и смазка тормозной жидкостью;
- Снятие металлического крепления, фиксирующего резьбовое соединение и откручивание гайки;
- Выпрессовка пальца из поворотного кулака с помощью молотка и монтажки;
- Выкручивание пальца и снятие крепежного болта;
Особо стоит отметить, что выкручивание пальца осуществляется строго по часовой стрелке. Чтобы избежать использования развал-схождения требуется просчитать количество оборотов. Это даст возможность при монтаже оценить правильное расстояние.
После того, как работы по снятие старых наконечников выполнены, необходимо установить новые детали. Существует алгоритм установки:
- Вкручивание наконечника и его закрепление в рулевой тяге;
- Прижимаем гайкой палец, вставленный в кулак.
- Фиксация соединения шплинтом;
- Установка колес, снятие автомобиля с домкрата, проверка дисков;
Замена рулевых наконечников довольно хлопотная процедура и многие автолюбители обращаются в автосервис. Однако, зная последовательность действий и имея в наличии инструменты можно осуществить замену деталей и самостоятельно.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.