Плюсы и минусы автомобильной коробки вариаторного типа

Плюсы и минусы автомобильной коробки вариаторного типа

В настоящее время на многие машины устанавливают бесступенчатые КПП вариаторного типа. По замыслу конструкторов, она должна обеспечить максимально возможную реализацию мощностных параметров моторов и в одно время с этим экономить горючее. Притом не все автомобилисты считают, что эти КПП отличаются надежностью. Одни считают, что они совсем ненадежные, а другие утверждают, что если их правильно обслуживать, то коробка-вариатор прослужит долго. В статье будет рассказано о надежности вариаторов.

Компания «Рольф Сити» предлагает вниманию автолюбителей разные модели автомобилей с пробегом от известных компаний-производителей https://rolfcity.ru/cars/used/, а также весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту.

Виды бесступенчатых КПП

Очень распространены клиноременные вариаторы, отличающиеся простой конструкцией. Кроме прочего, они неприхотливые в эксплуатации и служат долгое время. Вариаторы выполнены с цепью или ремнем. Цепь наиболее надежна, но, чтобы поменять расходники в такой КПП нужно сильно потратиться. Все эти виды КПП управляются автоматически, ЭБУ отслеживает нагрузку на вариатор, не допуская, чтобы он вышел из строя.

Плюсы

Несомненное преимущество вариаторов — нет рывков при переключении скоростей. По этой причине автомобиль разгоняется очень плавно. Не так, как на МКПП или АКПП. С места машина будет трогаться легко, что исключит вероятность мотора заглохнуть при старте.
Вариаторы работают бесшумно, за счет своей конструкции и использования подходящего масла. Такой тип КПП отлично подойдет для городских поездок, потому что часто приходится снижать и повышать скорость.

Минусы

При больших пробегах на этом типе КПП стираются конусы, а это самая дорогостоящая часть конструкции. Примерно на пробеге в 180-200 тыс. км. нужно чинить вариатор. Придется поменять и ремень и износившиеся конусы.
Кроме этого автомобилисту нельзя забывать о том, что при обслуживании вариатора необходимо чаще, чем в АКПП, менять масло. Это нужно делать каждые 40 тыс. км., что серьезно увеличит затраты на обслуживание авто.
С коробкой вариаторного типа нельзя буксировать другие машины и даже маленькие прицепы. При этом возрастает нагрузка на КПП. Она может быстро перегреваться и выйти из строя.

Читайте также:  SKODA KAROQ в АГАТ Виктория

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий