По действующим правилам, автомобилям в возрасте до трех лет техосмотр и соответственно диагностическая карта не нужны. Автомобили старше трех лет обязаны проходить ТО каждые два года, старше семи лет — каждый год. В машине должны быть исправный огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Некоторые сервисы, впрочем, этого не требуют — сей нюанс у них можно уточнить заранее.
проходит по шести десяткам параметров. Самые важные — тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стекла и зеркала, шины, отсутствие каких-либо течей. Словом, все, что прямо или косвенно влияет на безопасность. Если сервис работает по закону, то зимой не получится пройти техосмотр на летних шинах, а летом на зимних. Уровень шума выпускной системы он также проверит. А перегоревшая лампочка освещения заднего номерного знака считается неисправностью.
Если машина полностью исправна и соответствует нормативам, то все, что от вас потребуется, — оплатить 750–800 рублей. Задача сводится к тому, чтобы из множества вызывающих доверие сервисов выбрать тот, который вообще такую услугу предлагает. Практически все официальные дилеры делают это, но и серьезные неофициалы тоже. А многие из них действительно проверят состояние основных систем автомобиля — вам будет спокойнее на дороге.
Многие сервисы, в том числе солидные, готовы изготовить и продать вам диагностическую карту, даже не глядя на автомобиль. И примерно за ту же сумму. Хлопот тут чуть меньше, и в отдельных случаях это самый удобный вариант из более-менее легальных. Например, если ваша машина стоит во дворе и ждет ремонта, а подошло время покупать новый полис ОСАГО. Некоторых водителей больше волнует, как быстрее купить полис, а не работоспособность тормозов, световых приборов, рулевого управления. Этот способ — для них!
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.