Зимой у владельцев Астры Джей порой случается ситуация, когда блокируется заднее правое колесо. Виной всему — примерзший тросик ручника.
Причина блокировки колеса — попадание влаги внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, и примерзание тросика внутри. Такое случается и на Астрах с электрическим стояночным тормозом, и с механическим — кожухи троса стояночного тормоза находятся довольно низко, и при движении по нашим «русским» дорогам задевают и портятся кожухи, которые защищают трос и механизм стояночного тормоза от попадания влаги (по крайней мере так утверждает GM). Влага, попадая внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, замерзает и блокирует колесо. Чревата данная неприятность либо блокировкой колеса, либо чрезмерным нагревом тормозного диска, вследствии чего его может «повести» и будет необходима его замена.
Самое слабое место — в районе крепления кожуха, возле суппорта, в месте стыка металлической завальцовки кожуха. На заводе скорее всего предвидели подобную проблему и в указанном месте установили «защиту» из резинового шланга поверх кожуха ручника
Однако, этот «защитный» резиновый шланг со временем благополучно сползает вниз, ослабляя место изгиба.
Именно так, по задумке завода-изготовителя, должна стоять «защита» кожуха стояночного тросика
При лопнувшем кожухе стояночного тросика 2 выхода из сложившейся ситуации:
2. Восстановление кожуха троса стояночного тормоза
Если выбрать вариант замены тросика стояночного тормоза (с кожухом), то заказываем новый тросик по каталожному номеру в Exist.ru 0522089 стоимость нового тросика порядка 5000 руб.
Кожух нового тросика выполнен из более прочного материала и лишен приведенного здесь недостатка. Отличительная черта нового тросика — в месте крепления имеется шестигранная «гайка» под ключ
Можно пойти вторым путем, и попытаться восстановить работоспособность кожуха тросика стояночного тормоза.
2. Снимаем трос ручника с правого колеса, для чеговытаскиваем шарик из скобы (понадобятся отвертка и плоскогубцы)
3. Вынимаем стопорное полукольцо там же, на правом колесе
4. Вынимаем еще одно стопорное полукольцо на балке
5. Разгибаем металлические усы, которые соединяют правый и левый тросы в разветвителе, который находится посередине на балке
6. Промываем кожух тросика водой или WD-шкой, пока не прекратит выходить грязь
7. Тщательно высушиваем кожух тросика, можно с помощью фена
8. Заливаем в кожух тросика моторное масло
9. Устанавливает тросик в обратном порядке
10. Место соединения обмазываем густой смазкой, например литолом
11. Устанавливаем на место «защитный» резиновый шланг. Можно попробовать вариант с термоусадочной трубкой — одеть ее на место излома, нагреть зажигалкой, чтобы она закрепилась и приняла форму
12. Закрепить «защитный» шланг (или термоусадочную трубку) от сползания можно с помощью пластиковой стяжки
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.