Неожиданно потек фонтаном антифриз из-под капота, после беглого осмотра приговорил к замене помпу на моей Астре Джей.
Для замены помпы понадобятся следующие инструменты:
— водяной насос (помпа), заказал FEBI, каталожный номер 28531
— фигурная отвертка
— маленькая трещетка с головкой на «13»
— торцовая головка TORX E10 (6-ти лучевая звезда)
— бита TORX T45, крутил ее тонким разводным ключом
Подготавливаем рабочее место: скидываем клемму с АКБ, откручиваем 5 саморезов крепления крышки воздушного фильтра, отсоединяем патрубок и провода, отсоединяем снизу дренаж, тянем на себя нижнюю половину (она на демфирующих резинках в зажимах).
Домкратить машину нет необходимости. Также не торопимся сливать охлаждающую жидкость
Вставляем в разводной ключ биту T45 (тем, у кого нет переходника на трещетку)…
… и откручиваем три болта крепления шкива (отмечены красными стрелками). Нескинутый ремень в нашем случае блокирует шкив от прокручивания, поэтому намного проще откручивать болты. Сами болты идут довольно туго, видимо использовался фиксатор резьбы
Теперь можно слить антифриз. Пробка находится справа (по ходу движения автомобиля) снизу, выкручивать ее довольно неудобно, руками трудно, использовал проскогубцы
Сливаем антифриз
Откручиваем 5 болтов крепления помпы (отмечены синими стрелками на фото ранее). Под помпу лучше всего подложить тряпки, т.к. около 300 гр антифриза прольется на защиту
Чтобы не попала грязь, засовываем тряпку в посадочное место помпы
Старая и новая помпы, для сравнения
Убираем тряпку, устанавливаем новую помпу, не забывая про прокладку, идущую в комплекте.
Болты закручиваем крест-накрест
Устанавливаем на место пробку слива антифриза. Прикручиваем шкив помпы, тут возможно понадобится помощь напарника, либо смекалка и блокировка ключом
Теперь необходимо установить ремень на шкив. Красной стрелкой отмечен болт на «13» натяжного ролика, у него левая резьба. С левой стороны от подушки двигателя просовываем руку с трещеткой (накидной ключ не подойдет), рывком давим на нее, и как только ролик сдвигается, дожимаем его, параллельно накидывая ремень на шкив
Схема накидки ремня
Собираем в обратной последовательности воздушный фильтр.
Выкручиваем желтую пробку справа сверху, и заливаем антифриз до тех пор, пока он не польется из отверстия пробки (чтобы не образовалась воздушная пробка). Закручиваем пробку обратно и доливаем антифриз.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.