Дизель и самые распространенные ошибки его владельцев

Дизель и самые распространенные ошибки его владельцев

Дизельные двигатели постепенно становятся убыточными. Бензиновые догоняют их по расходу. С ними, как правило, меньше проблем, они не так чувствительны и их ремонт обходится дешевле. Как водители уничтожают свои дизельные двигатели?

Топливо

Вскоре после начала нового тысячелетия системы Common Rail получили широкое распространение . Их преимуществом был лучший расход топлива и более совершенная работа двигателя, к сожалению это было связано и с минусом в виде чувствительных дизельных форсунок. О чем речь, тогда на наших заправках дела обстояли не совсем радужно и часто хватало даже одного заправленного бака на деревенской заправке и начинались проблемы. Сегодня уже лучше, но еще есть двигатели, достаточно чувствительные к качеству дизеля. У дизеля не обязательно сразу разрушать форсунки, но примеси в нем вызывают нагар и тому подобные радости. Поэтому заливать лучше у надежного источника, где есть хорошая «расходность», либо дизель премиум-класса, либо даже обычный дизель, но с добавлением присадок.

Клапан ЕГР

Клапан системы рецирукуляции отработавших газов быстро засоряется в отчественных условиях эксплуатации. Необходимо периодически снимать клапан и полностью промывать пуск. Другим хорошим решением может быть заглушение ЕГР и программное отключение системы. Подробнее об этом можно почитать по ссылке https://chip-expert.pro/chip-tuning/egr-off/.

Клапан ЕГР окончательно засорен

Система впрыска мочевины AdBlue

Система впрыска мочевины хорошо работает и справляется со своей задачей в теплое время года. Но если вы эксплуатируете свой дизель зимой, то рано или поздно столкнетесь с режимом «дохромать до дома». В морозы детали системы дают сбой, двигатель переходит в режим пониженной мощности и дает вам около 500км, чтобы добраться до мастерской. Всю зиму мы получаем звонки от испуганных автовладельцев, которые бояться не доехать и просят срочно записаться к нам на ремонт и отключение системы. Подробнее можно почитать на сайте нашей майстерской Чип-Эксперт.

Масла с длительным сроком службы

Замена смазки после 30 000 километров пробега очень приятна с точки зрения менеджера автопарка компании , который тогда считает это более выгодным с точки зрения затрат. Покупатель, который затем получит в свои руки такую машину как подержанную, может пускать слюни по поводу заработка. Смазка перестает выполнять свою функцию иногда между 15 и 20 тысячами километров пробега, что связано с повышенным износом двигателя и практически всех его узлов. Оптимального интервала замены масла не существует, обычно чем раньше, тем лучше. Масло меняется после 10 000 километров , но большинство водителей после 15 000 . Действительно, лучше выбрать более дешевую марку масла и менять его чаще, чем менять через большие промежутки времени, но качественную смазку. Худшими дизельными двигателями в подержанных автомобилях, как правило, являются те, которые эксплуатировались с увеличенным интервалом замены.

Сажевый фильтр

С сажевым фильтром возникает множество проблем. DFP в буквальном смысле время от времени нуждается в генеральной чистке . Либо впрыск топлива, либо отдельная форсунка для DPF обеспечит попадание дизельного топлива в фильтр без сгорания, где оно сгорит, а сажа буквально сублимируется при высокой температуре, то есть, по крайней мере, большая ее часть. Однако, чтобы сгореть, нужно двигаться с постоянной скоростью и на более высоких оборотах двигателя (идеальный вариант – быстрая езда по шоссе). Если ездить по городу, DPF забивается, но не срабатывает, что является признаком очень дорогостоящего сервисного вмешательства. Замена DPF не так уж и дорога, но сам компонент может стоить очень много. Лучшим решением будет удаление неисправного сажевого фильтра.

Удаляем неисправные элементы

Турбокомпрессор

Да, это правда, что даже турбина с водяным охлаждением прекрасно остывает , потому что даже после остановки двигателя охлаждающая жидкость в ней течет, а вот масло перестает течь и может буквально сгореть. Смазка турбокомпрессора важна для срока его службы , что связано с предыдущим пунктом, т.е. заменой масла. Деградированное масло может работать неоптимально, поскольку центр турбины вращается в скользящей втулке со скоростью около 150 000 об/мин и центрируется под давлением масла. Все, что находится в масле, попадет между турбоконцентратором и корпусом, что приведет к появлению царапин, выбоин и сокращению срока службы.

Пропуск дымового газа или его части обратно в воздухозаборник является способом снижения выбросов. К сожалению, это имеет и отрицательные последствия , и одним из них является сама система EGR . Через некоторое время он имеет свойство засоряться и его заслонка может не доходить до крайних положений. В какой-то степени блок управления способен это терпеть, но в один прекрасный день автомобиль перейдет в аварийный режим и придется либо заменить, либо хотя бы основательно почистить клапан EGR.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ