Большой семейный кроссовер, да еще и созданный для американского рынка, не та машина, о которой хочется говорить с придыханием. Рецепт ее приготовления достаточно прост: просторный семиместный кузов, мощный мотор, комфортабельная подвеска. Все остальное – внешность, управляемость, технические изыски, роскошь отделки, стиль оформления и даже в определенной степени экономичность – отступают на второй план перед количеством подстаканников и шириной рассчитанного на весьма упитанных водителя и пассажиров салона.
Cнаружи Мазда CX-9 смотрится аккуратной и небольшой, и только если рядом встанет какой-нибудь «круйзер», становится понятно, насколько «Мазда» велика.
И в самом деле на первый взгляд СХ-9 не производит впечатления чего-то из ряда вон выходящего. При этом кажется даже, что новая машина не слишком отличается от старой. Те же спокойные обводы, плавные переходы. И пропорции большого, солидного кузова остались практически теми же: кроссовер чуть подрос в ширину и высоту (на 34 и 17 мм соответственно) и самую малость, 10 мм, потерял в длине, при этом прибавив в «базе» – плюс 54 мм.
Тут самое время вспомнить о минимализме шеф-дизайнера «Мазды» Икуо Маэды – поклонника «простых и красивых форм», как он сам о себе говорит. Однако впечатление внешней простоты новой СХ-9 обманчиво, как обманчива порой безыскусность музыки композиторов-минималистов. Присмотревшись к такому обычному, как только что казалось, кузову, начинаешь замечать детали довольно сложные и притом многочисленные. Сначала острый клюв капота, подведенный снизу хромированным лезвием на удивление выразительной радиаторной решетки и подчеркнутый острой скобкой по периметру спойлера. Потом открываются хромированная планка под задним бампером и еще одна, рельефная и тоже покрытая хромом, – между задних фонарей. А самым последним, наверное, обнаруживается спойлер на кормовой двери, стекающий по задним стойкам черным пластиком.
Только все рассуждения о внешности уходят на второй план, едва трогаешься с места. На дороге СХ-9 оставляет впечатление приятной легкости, удивительной в такой большой машине. Она очень бодро ускорялась со светофоров в Тбилиси. Цепко держалась за неровный асфальт извилистых серпантинов Кахетии. Повинуясь тугому, но очень точному рулю, повороты проходила азартно, точно вписываясь в траекторию, и без раскачек, которых ждешь от авто такого размера. Легко маневрировала на узких улочках Сигнахи и под приглушенный напористый голос мотора резво уезжала от любого преследователя на трассе.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.