Подшипники в автомобилях — это общие компоненты, без которых отдельные узлы не имели возможности бы работать. Конструктора применяли их, например, в коробке передач, колесах, трансмиссии и самом двигателе. Но где еще они используются, и как определить неисправность, которая может оказать большие и не нужные никому последствия?
Есть несколько ключевых типов подшипников, среди них необходимо отметить подшипники качения (к примеру, шарикоподшипники), которые могут иметь один или два ряда. Они, со своей стороны, могут быть наклонными или упорными. Также более распространены конусообразные роликовые подшипники, которые выпускаются в разных вариантах. Последняя группа — это менее популярные игольчатые или цилиндрические роликоподшипники. В случае подшипников, установленных в двигателе, они обычно рассчитаны на весь служебный срок автомобиля.
Конструкция подшипника качения
Конструкция подшипника неимоверно проста. Он состоит из трех главных элементов:
- внутреннее кольцо — используется для крепежа подшипника к валу (или другому компоненту),
- наружное кольцо — используется для крепежа подшипника в корпусе (или другом корпусе),
- подшипник качения — ставится между кольцами.
На обоих кольцах имеются дорожки качения, которые выполняют основную функцию по уменьшению трения. Главная дорожка в ответе за перенос главной нагрузки, а запасная дорожка — за перенос всех других нагрузок.
Тела качения подшипника могут иметь самую разнообразную форму (шарики, ролики, конусы и т.д.).
Сепаратор — это добавочная (не всегда обычная) часть подшипника, которая помогает удерживать тела качения на регулярном расстоянии один от одного, и еще существенно облегчает монтаж самого подшипника.
Подшипник качения тоже может быть оборудован специальным уплотнением для защиты внутренней части подшипника от грязи и уменьшения риска утечки смазки из подшипника наружу. Поэтому, если вас интеерсуют качественные инадежные подшипники, рекомендуем обратиться к надежному поставщику ООО «КАТИКС» https://katiks.ru/
Подшипники на основе неметаллических материалов более распространены. Сначала из подобных материалов изготавливались только детали качения. Сейчас все компоненты подшипника, кроме сепаратора, делаются из керамики, а конкретно из нитрида кремния. Кроме того, рынок предлагает подшипники на основе диоксида циркония и карбида кремния.
Каковы же преимущества цельнокерамических подшипников? В первую очередь, они могут работать в большом температурном диапазоне от -50 до 1350°C. Многие модели не имеют сепаратора, что дает прекрасную возможность работы в очень сложных условиях. Говоря об особенностях цельнокерамических подшипников, необходимо упомянуть о самосмазывании, поскольку данный тип элементов не требует смазки даже при больших температурах, в агрессивной среде и даже в вакууме. Изоляция не менее важна, поскольку диоксид циркония и нитрид кремния являются изоляторами.
В условиях в промышленности немагнитность играет ключевую роль. Керамические материалы, которые применяются для создания подшипников, не магнитятся и поэтому не оказывают вредного воздействия на магнитное поле. Долговечность, безусловно, считается важной характеристикой цельнокерамических подшипников, поскольку диоксид циркония, нитрид кремния и карбид кремния — это материалы с очень большим уровнем твердости и хорошей стойкостью к износу.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.