Задиры в цилиндрах ДВС: причины и способы их устранения

Задиры в цилиндрах ДВС: причины и способы их устранения

Почему в цилиндре ДВС появляются задиры

Водители авто часто сталкиваются с такими проблемами, как задиры в двигателе. Эта проблема сопровождается стуком. Сначала посторонние шумы можно услышать, когда работает холодный мотор. При перегреве двигателя стук пропадает. Если не избавиться от проблемы на начальных этапах, то шум не будет проходить даже после нагрева. Незначительные задиры сопровождаются снижением компрессии, увеличением расхода топлива и масла. Постепенно показатели ухудшаются, и эксплуатация автомобиля затрудняется.

Частой причиной возникновения задиров в цилиндрах ДВС является забитый каталитический нейтрализатор, поэтому многие водители предпочитают удалить катализатор вовсе, что бы не возникало проблем в будущем.

Главные причины

На теле цилиндра появляются задиры в результате механических повреждений, температурного перегрева, недостатка масла в поддоне. Также проблемы возникают, если не соблюдают технические условия или неправильно подобрали поршни во время сборки двигателя.

С механическими повреждениями сталкиваются чаще всего. Сейчас оснащают моторы автомобилей катализаторами, обеспечивающими догорание топлива в цилиндре. Прибор оснащен сотами, которые разрушаются в результате использования низкокачественного бензина. Мелкие частицы сот начинают крошится и забрасываться с топливом в цилиндры, вызывая этим задиры. Эти явления могут возникнуть и при контакте тела с нагаром, водой или любыми твердыми частицами.

Записаться на диагностику катализатора можно на сайте Mr-glushitel!

Если с системой охлаждения возникают проблемы, температура слишком повышается, то поршни могут выйти из строя, как и ухудшится состояние тела цилиндра.

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы в системе создавалось облако масляного тумана. Для этого используют смазочные жидкости достаточного уровня вязкости. Если не соблюдать эти правила, то появятся задиры.

Часто нарушения возникают при грубой расточке блока цилиндров. Между зеркалом и поршнем в нем должен быть зазор. Если его нет, то запуск двигателя сопровождается появлением задир. Это связано с расширением юбки поршня, которая задевает зеркало своей плоскостью.

При неправильном подборе поршня для сборки мотора, цилиндр может покрыться задирами. С этим чаще сталкиваются люди, которые пытаются самостоятельно отремонтировать двигатель. Они оставляют недостаточный зазор или нарушают конфигурацию поршня. Проблема возникает и в результате сильного износа колец.

В зависимости от места расположения дефектов, необходимо провести расточку цилиндров, или выполнить процедуру гильзования с установкой поршней.

Как предотвратить появление задиров

Чтобы не пришлось прибегать к ремонту, лучше прибегнуть к профилактике.

Если известно, что мотор подвержен подобным проблемам, стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • Выполнять прогрев перед поездкой.
  • Не перегружать двигатель до достижения рабочей температуры.
  • Избегать поездок на предельной скорости.
  • Не эксплуатировать транспортное средство при низких температурах.

Также владельцам не новых автомобилей стоит следить за тем, в каком состоянии каталитический нейтрализатор и вовремя проводить диагностику. Повреждение этого узла сопровождается попаданием керамической крошки в топливо и всеми последствиями такой проблемы.

Необходимо следить за работой сотрудников сервисного центра, которые занимаются ремонтом и диагностикой автомобиля. Поскольку, если не протереть свечные колодцы во время замены свечей или выкрутить их, загрязнения проникнут внутрь цилиндра и подействуют на него, как абразивное средство.

Не менее важно следить за качеством воздушного фильтра. Ведь в дешевых изделиях уплотнитель недостаточно прилегает к пластиковому корпусу, что приводит к проникновению мусора в систему впуска.

Читайте также:  Mobil: мировой лидер в нефтегазовой отрасли

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ