Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ
На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.
Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.
Устройство главного тормозного цилиндра:
- шток вакуумного усилителя тормозов;
- стопорное кольцо;
- перепускное отверстие первого контура;
- компенсационное отверстие первого контура;
- первая секция бачка;
- вторая секция бачка;
- перепускное отверстие второго контура;
- компенсационное отверстие второго контура;
- возвратная пружина второго поршня;
- корпус главного цилиндра;
- манжета;
- второй поршень;
- манжета;
- возвратная пружина первого поршня;
- манжета;
- наружная манжета;
- пыльник;
- первый поршень.
Как работает главный цилиндр
В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.
Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.
После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.
Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
Восстановить работу гидроцилиндра можно двумя способами:
- отремонтировать старый механизм;
- установить новое изделие.
Многие автовладельцы при возникновении проблем с ГТЦ попросту меняют его на новый. Однако есть и те, кто предпочитает сэкономить и установить ремкомплект, выполнив ремонт своими руками. Стоимость такого комплекта составляет около 100 р.
Снятие
Для демонтажа механизма потребуется следующий перечень инструментов:
- рожковые и накидные ключи размером 10, 13 и 22 мм;
- ключ для отворачивания тормозных трубок;
- небольшая отвёртка с плоским концом;
- пассатижи для стопорных колец;
- шприц либо медицинская груша;
- много ветоши.
ГТЦ снимается в следующем порядке:
- Шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
- Ключом отворачиваем штуцеры тормозных трубок с гидроцилиндра.
Разборка
Для ремонта ГТЦ разбираем его следующим образом:
- Отвёрткой стягиваем пыльник, который расположен на фланце со стороны крепёжных отверстий. Кстати, мы рекомендуем метизы заказать на сайте.
Перед установкой поршней с новыми уплотнителями рекомендуется смазать внутреннюю поверхность гидроцилиндра, а также сами манжеты тормозной жидкостью.
Однажды мне пришлось менять манжетные уплотнения на заднем колёсном цилиндре, поскольку жидкость начала из него подтекать. Я заранее приобрёл ремкомплект в надежде на то, что ремонт не доставит особых хлопот. Всё бы ничего, но когда я разобрал цилиндр, снял старый уплотнитель и попытался установить новую манжету из ремонтного набора, она попросту порвалась. Элемент больше был похож на изделие из хрупкой резины. В ремкомплекте было 4 уплотнителя и все оказались непригодными для эксплуатации. Мой ремонт закончился установкой старой манжеты на поршень, поскольку ближайший магазин находился довольно далеко. Что удивительно, этот тормозной цилиндр работает по сегодняшний день без подтеканий жидкости и замены уплотнителя.
Как делается замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114
Если при торможении вашего автомобиля ВАЗ-2114 педаль резко ушла в пол, но при этом вакуумный усилитель работает нормально, а колодки в пределах допустимой нормы, то причину нужно искать в главном тормозном цилиндре. Ремонтировать данную часть агрегата не стоит, так как от этой системы зависит не только ваша безопасность. Поэтому наилучшим решением будет замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2114.
Диагностика
Проверить тормозной цилиндр нетрудно, достаточно плотно зажать педаль тормоза при включенном моторе. Далее следует завести автомобиль, не убирая ногу с тормоза. Если она провалится под воздействием вакуума, то система работает нормально. Если нет – понадобится проверка и ремонт герметичности соединения обратного регулятора.
Стоимость ГТЦ на сегодняшний день относительно недорогая, около 800 руб. Но при необходимости желательно приобрести ремкомплект, сменить в системе манжеты со стороны вакуума и неплохо сэкономить. Но в этом случае существует вероятность того, что износ новых элементов по отношению к старым будет происходить неравномерно, что может стать причиной срыва кольца и прочим проблемам. Так что разумнее приобрести новый тормозной цилиндр, этим улучшив показатели работы всей системы.
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2114 состоит из несложных действий, с которыми справятся даже начинающие автолюбители.
Подготовка и замена
Чтобы снять главный тормозной цилиндр, понадобятся:
- тормозной цилиндр;
- три ключа (10, 13, 17);
- приспособление для откручивания штуцеров;
- пассатижи;
- щетка по металлу (чистить контакты);
- ветошь;
- приспособление для натяжки пружин;
- жидкость тормозная.
Перед началом демонтажа нужно подготовить место, на котором можно будет аккуратно разложить все снятые детали. При первой попытке заменить ГТЦ обязательно запоминайте расположение всех элементов, снятых с машины.
Ремонт или замену главного цилиндра нужно начинать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Потом необходимо убрать остатки тормозной жидкости. Затем надо подложить ветошь под низ бачка и не спеша открутить при помощи рожкового ключа тормозные трубки, не допуская при этом утечки жидкости на автомобильные детали. Если резьба не поддается, наносим на некоторое время ВД-40 или смачиваем штуцера тормозной жидкостью и, используя ключ на 10, снимаем шланги. Для того чтобы не перепутать трубки, надо их пометить.
Если все прошло успешно, начинаем демонтаж главного цилиндра. Ключом на 18 откручиваем две гайки, которыми он прикручен к усилителю, отсоединяем главный тормозной цилиндр и откладываем в сторону.
Далее берем новый цилиндр и устанавливаем на него бачок. Лучше это делать до монтажа, так как он вставляется туго, и вставить его на место будет крайне сложно. После этого устанавливаем в обратной последовательности.
Если неправильно работает вакуумный усилитель, он также подлежит замене. Чтобы сделать это, следует отвернуть штуцер и слегка повернуть его в сторону. Открутить шланг от обратного клапана и вытащить стопорный палец со стороны салона авто. Ключом на 13 нужно открутить 4 гайки, после чего можно заменить старый усилитель.
Советы специалистов
- Перед установкой деталей желательно их протереть спиртом и вытереть ветошью.
- Нежелательно допускать контакт деталей с ГСМ, так как они разъедают уплотнители.
- После замены ГТЦ обязательно нужно прокачать гидропривод тормозов, так как без прокачки системы в ней останется воздух, который негативно скажется на работе автомобиля.
- Если кольца уплотнителя находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить во время демонтажа.
Наиболее распространенная причина выхода из строя ГТЦ – протекание тормозной жидкости. Чтобы своевременно найти и устранить ее, надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.
Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности
ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:
Читайте также: Объем бака ларгус 7 мест. Описание и технические характеристики автомобиля. Проблемы с измерительным оборудованием АЗС
- педаль тормоза проваливается;
- тормоза срабатывают в конце хода педали;
- уменьшен ход педали тормоза;
- для торможения необходимо приложить большое усилие;
- тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;
При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.
В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.
По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:
- явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
- слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
- Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.
Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.
Причины поломки ГТЦ
Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:
- Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
- Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
- После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично. В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание и т.п.
Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.
При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.
Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.
Замена задних тормозных цилиндров
Лучшие задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110 могут работать долгое время. Примером бракованного изделия может служить тормозной цилиндр, у которого поршни выходят из цилиндра всего на несколько миллиметров, чего недостаточно для раздвижения тормозных колодок. На срок службы тормозных цилиндров играет и качество тормозной жидкости.Инструкция указывает, что задние тормозные цилиндры извлекаются на снятом тормозном барабане.
Совет: Желательно, чтобы замена задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110 выполнялась одновременно на обоих тормозах. Износ одного из элементов указывает, что скоро выйдет со строя и второй. А цена проведения работ будет уменьшена, за счет разборки автомобиля один раз.
Итак:
- Машина устанавливается на смотровую яму или подъемник.
- Фиксируются передние колеса.
- Снимаются задние.
- Используя резиновый молоток, со своего места вытаскивается тормозной диск.
- Аккуратно извлекается конец верхней стяжной пружины, позиция 7 на первом фото. До этого он соединялся с тормозной колодкой.
- До конца поднимается ручка ручного тормоза. В этом случае раздвигаются тормозные колодки, и они без особых усилий снимаются.
- Откручивается от цилиндра тормозная трубка.
- Снимается задний тормозной цилиндр.
Снятие заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- При необходимости, выполняется замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 новым.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Совет: Замена тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110 выполняется в строгой последовательности – как демонтаж, так и установка запчастей. Главное условие – исправность и герметичность в гидравлической системе.
Как происходит на автомобиле ВАЗ 2110 замена заднего тормозного цилиндра можно увидеть на видео.
Ремонт задних тормозных цилиндров ВАЗ 2110
Бывают случаи, когда для экономии средств достаточно заменить изношенные детали узла. В этом случае после снятия с автомобиля задний тормозной цилиндр разбирается.
Разборка заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Итак:
- Снимаются защитные колпачки, поз. 10 на рисунке выше.
- Из корпуса цилиндра выпрессовываются поршни вместе с деталями для регулирования зазора в автоматическом режиме, образующегося между барабаном и тормозными колодками.
- После установки поршня поз. 9 на специальное приспособление его проворачивают и вынимают упорный винт, поз. 3.
- Снимается уплотнительное кольцо поз. 8 и опорная чашка поз. 7 с сухарями поз.5 и пружиной поз.6 с винта.
- Разъединяются упорное кольцо поз. 4 и упорный винт.
После разборки узла проверяются детали на наличие неисправностей:
- Рабочие поверхности поршней, цилиндра и упорных колец должны быть гладкими, без царапин и шероховатостей. В противном случае может произойти утечка жидкости и преждевременный износ поршней и уплотнителей.
- Дефекты на зеркальной поверхности устраняются шлифовкой или притиркой.
Совет: Необходимо следить, чтобы не увеличился внутренний диаметр цилиндра.
- Проверяется визуально упорный винт, пружины, опорная чашка и сухари. При их повреждении выполняется замена деталей.
- Уплотнители поз.8 меняются новыми.
- При необходимости меняются защитные колпачки поз.10.
Сборка конструкции производится в обратной последовательности. При этом нужно учесть:
- Все детали обильно смазываются тормозной жидкостью.
- Затяжка упорных винтов должна выполняться моментом 3,9 – 6,9 Нм.
- Прорезь, расположенная на упорных кольцах, направляется вертикально вверх, отклонение не должно быть более 30 градусов. Это обеспечивает удаление всего воздуха из привода механизма при прокачке тормоза.
- С помощью приспособления запрессовываются поршни в корпус цилиндра.
- После сборки проверяется перемещение в корпусе каждого поршня, которое должно быть от 1,25 миллиметров до 1,65 миллиметров.
- Устанавливаются защитные колпачки.
Своевременный ремонт или замена задних тормозных цилиндров – гарантия безопасности движения на дорогах.
Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
Проверяем колеса
Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.
Ручной тормоз
Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.
Тормоза в движении
После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!
Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.
Примечание:
при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.
В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.
Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).
В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.
Как проверить дисковые тормоза?
При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.
При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.
1) Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.
2) Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.
3) Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.
4) Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.
5) Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.
Ремонт главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.
Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:
- защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
- уплотнители для поршня и поршневой головки;
- уплотнительные манжеты;
- поршни, возвратные пружины;
- держатель пружины, винт.
Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.
Симптомы неполадок
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Восстановление рабочих цилиндров
Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.
Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.
Когда РЦ начинает протекать, весь тормозной механизм становится мокрым и грязным
Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:
- Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
- Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.
Крепление тормозного шланга в виде болта находится сверху суппорта - Ослабьте и выкрутите два болта крепления суппорта (головка 17 мм), предварительно отогнув края фиксирующей шайбы. Снимите тормозной механизм.
Гайки крепления суппорта располагаются с внутренней стороны передней ступицы- Выбейте контрящие штифты и отделите цилиндры от корпуса суппорта. Удалите резиновые пыльники, извлеките поршни и уплотняющие кольца, вставленные в пазы внутри РЦ.
Резиновые колечки извлекаются из пазов с помощью шила или отвёртки- Хорошенько вычистите рабочие поверхности, незначительные задиры зашлифуйте наждачной бумагой №1000.
- Вложите в канавки новые кольца, обработайте поршни смазкой и вставьте внутрь цилиндров. Наденьте пыльники из ремкомплекта и соберите механизм в обратной последовательности.
Перед установкой поршень лучше смазать специальным составом, в крайнем случае, — тормозной жидкостью
Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом.
Уплотнение крышки бачка не позволяет воздуху замещать жидкость, после отсоединения трубки РЦ она почти не капает
Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:
- Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.
Если тормозной барабан не снимется вручную, закрутите направляющие в соседние отверстия и стяните деталь путём выдавливания - Разблокируйте эксцентрические фиксаторы колодок, снимите нижнюю и верхнюю пружину.
Обычно пружинные эксцентрики поворачиваются вручную, но иногда надо использовать пассатижи - Демонтируйте колодки, вытащите распорную планку. Отверните муфту трубки рабочего контура, отведите её в сторону и заткните деревянной пробкой.
Для снятия и обратной установки пружин рекомендуется сделать специальный крюк из металлического прутка- Ключом 10 мм выкрутите 2 болта крепления РЦ (головки находятся на обратной стороне металлического кожуха). Снимите цилиндр.
Перед откручиванием болты крепления желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40 - Извлеките из корпуса гидроцилиндра поршни, предварительно сняв резиновые пыльники. Удалите изнутри грязь, насухо вытрите деталь.
- Поменяйте на поршнях уплотнительные кольца, смажьте трущиеся поверхности и соберите цилиндр. Наденьте новые пыльники.
Прежде чем ставить новые манжеты, почистите и вытрите канавки поршней - Установите РЦ, колодки и барабан в обратной последовательности.
При сборке рабочего цилиндра допускается забивка поршня аккуратным постукиванием
Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.
После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.
Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра
Принцип действия системы тормозов
Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.
Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.
Некоторые советы
- Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
- «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
- Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать. То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
- Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
- Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
- Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.
Volkswagen Passat «Hand’s made edition» › Бортжурнал › Замена ГТЦ
Всем привет. Приключилась тут у нас с пассатом «веселенькая» история. Ни с того ни с сего «приплыл» главный тормозной цилиндр, причем приплыл так, что «взбодрил» по полной программе с отказом тормозов. Педаль проваливается — машина не тормозит. Жидкость в уровне но страшного серого цвета.
Ну раз так вышло, то готовимся к замене.
Заказываем:
• Тормозная жидкость В 000750M3
• ГТЦ 3C1614019E
• прокладочка между гтц и вакуумником 1J0611243
• новые гайки N 90074404
Как только все пришло приезжаем в гараж, поднимаем машину, снимаем все 4 колеса.
Для снятия ГТЦ потребуется снять воздушный фильтр и патрубок идущий на дроссель, а так же снимаем АКБ и его площадку.
Теперь необходимо откачать из бочка тормозную жидкость. Для этого берем обычный шприц и отрезок от шланга капельницы, медленно, не спеша, методично откачиваем жидкость из бочка.
После того как вся жидкость откачана, укрываем под гтц все ветошью, чтобы не запачкать тормозной жидкостью кпп и двс.
Откручиваем трубки переднего и заднего контуров, на бочке снимаем трубку на сцепление, для тех у кого МКПП. Далее снимаем бочонок, вытекут остатки тормозной жидкости которые не захватывались при откачке.
Затем ключом на 14 отворачиваем ГТЦ от вакуумного усилителя тормозов и аккуратно снимаем его (будет еще жидкость).
Необходимо со старого ГТЦ переставить датчик включения тормоза на новый
Далее аккуратненько очищаем посадочное место на вакуумнике и ставим новый ГТЦ.
Момент затяжки гаек ГТЦ к вакуумному усилителю 25 Нм
Ставим на место бачок, патрубок сцепления, подсоединяем, но не затягиваем трубки переднего и заднего контура.
Заполняем бочок новой тормозной жидкостью, прокачиваем ГТЦ.
Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра выполняем следующим образом:
Отсоединяем переднюю магистраль тормозной системы от главного тормозного цилиндра, даем тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр, пока она не станет поступать из соединения для передней магистрали.
Подсоединяем трубку обратно.
Тут далее нужен помощник, он должен очень медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
Ослабляем гайку крепления, даем выйти воздуху и затем затягиваем соединение, а помощник медленно отпускает педаль тормоза.
Ждем секунд 15
Повторяем операции, включая паузу 15 с, пока весь воздух не выйдет из главного тормозного цилиндра.
После того как переднее соединение будет полностью очищено от воздуха, аналогичным способом удаляем воздух из заднего соединения.
После этого прокачиваем непосредственно магистрали на каждое колесо.
Порядок прокачки:
1. Переднее левое
2. Переднее правое
3. Заднее правое
4. Заднее левое
Далее прокачиваем систему сцепления, для чего открываем прокачной штуцер, надеваем на него шланг от капельницы и шприцом вытягиваем грамм 100 тормозной жидкости с пузырьками воздуха.
После того как весь воздух ушел, затягиваем прокачной штуцер, проверяем все соединения и резкими нажатиями качаем педалью сцепления раз 15. После всего вышеизложенного собираем все обратно.
По итогу наслаждаемся работой тормозов и сцепления.
На этом пожалуй всё, всем ровных дорог и качественного торможения.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
- Заменить манжетное уплотнение между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозного привода;
- При установке главного тормозного цилиндра следить за правильным положением нажимной штанги в усилителе тормозного привода;
- Слегка выжать педаль тормоза, благодаря этому облегчается ввод главного тормозного цилиндра в нажимную штангу;
- Прокачать тормозную систему: ABS/ESP Mark 60;
- Удалить воздух из гидравлической системы сцепления.
На автомобилях с ABS/ESP провести базовую настройку датчика тормозов G201 . Для этого использовать тестер VAS 5051 B — или VAS 5052.
Провести тест ходовой части и всей системы ESP. Для этого использовать тестер VAS 5051 B, или VAS 5052.
Под ходовой частью:
- Тормозная система (рем. гр. 01; 45);
- 01-Системы с функцией самодиагностики;
- 03 — Электроника тормозов ABS/ESP Mark 60;
- J104 — Блок управления ABS ASR ESP, функции.
- https://MySummerCar.ru/avtonovosti/perepuskaet-glavnyj-tormoznoj-cilindr.html
- https://carlasart.ru/avtomobilistu/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/7710-glavnyj-tormoznoj-cilindr-na-vaz-2114-ustrojstvo-i-zamena.html
- https://ProAutoMarki.ru/zadnij-tormoznoj-cilindr/
- https://invrus.ru/stati/kak-snyat-glavnyj-tormoznoj-tsilindr.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/glavnyiy-tormoznoy-tsilindr-vaz-2107.html
- https://car-filters.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-svoimi-rukami.html
- https://akord-auto.ru/raznoe/kak-snyat-glavnyj-tormoznoj-tsilindr.html
- https://etlib.ru/lifehack/19-snyatie-i-ustanovka-glavnogo-tormoznogo-tsilindra