Изначально масла на синтетической основе предназначались для авиации. В этой отрасли без них никуда. При 10 000 об/мин и температуре на входе 40 градусов Цельсия можно использовать только синтетические волокна. В этих условиях обычное масло больше похоже на резину, чем на масло. Моторное масло оптом на сайте компании по выгодным ценам.
Синтетические моторные масла имеют свои свойства, некоторые из которых перечислены ниже.
- Чрезвычайно широкий диапазон рабочих температур
- Существующая способность работать в условиях очень высокого давления и температуры.
- Обладает очень высокой стойкостью к полимеризации (образованию лакоподобной пленки) и в некоторых местах очень хорошо защищает.
- отличная очищающая способность
- Отличные вязкостные свойства в диапазоне рабочих температур (70-150 С), одна из основных причин выхода из строя старых двигателей.
- Низкая испарительная способность способствует бережному отношению к нейтрализатору, чего нельзя сказать о автомобилях марок Волга и Жигули.
Однако использование «синтетики» имеет и небольшой недостаток.
- высокая химическая активность (дополнена многочисленными добавками не менее 25%)
- высокая поверхностная активность, позволяющая присадкам (противозадирным, антифрикционным, компенсаторам) проникать в металлические поверхности и вытеснять материалы.
- скорее коррозия, да и присадки пополняются.
- плохая совместимость с маслами на минеральной основе. Стоит учитывать тот факт, что при замене старого масла на новое все равно остается около 15-25% того масла, которое было ранее в двигателе. В этом случае эту менее совместимую смесь следует использовать для следующего масла.
В СССР синтетические масла производились в достаточном количестве, но применялись они только в авиации. Об использовании их в автомобильных двигателях можно было только мечтать. Однако из-за высокой цены умным людям это и не снилось, а требуются только мощные двигатели, которые не разрабатывались в СССР (единственное исключение — ЗМЗ-406) и, естественно, не производились. Адаптация двигателя к таким маслам требует многих материальных изменений, а это требует немалого объема.
Система смазки узлов двигателя состоит из множества каналов, расположенных последовательно параллельно. Длины, сечения и диаметры этих каналов точно рассчитаны для установленной кривой вязкости масла исходя из температурных характеристик этих контуров. Каждый контур при определенной температуре имеет индивидуальную вязкость. Вязкость масла должна иметь те характеристики, на которые рассчитан двигатель! Но проблема в том, что масла на синтетической основе намного лучше. Падение вязкости на одном участке может привести к падению давления на другом участке. Однако более высокая вязкость может привести к снижению производительности насоса (недостаточная подача масла) и возможному разбрызгиванию (неравномерная смазка поршня и цилиндра).
Так, при использовании высококачественного синтетического масла в масляной магистрали, ведущей к коленчатому валу, будет наблюдаться падение давления из-за очень низкой температуры в этой области и высокой вязкости масла на синтетической основе. меньше, чем необходимо. Конечно, это нежелательно.
Вязкостные свойства должны быть нормированы. ГОСТ 17491-85 и SAE (низкотемпературный — 18 градусов Цельсия и +100 градусов Цельсия).
Для получения хорошего всесезонного масла на синтетической основе в него добавляют высокомолекулярные полимеры (загустители) с целью достижения высокого показателя вязкости. Молекулярная структура этого вещества (полиметакрилат) представляет собой нить. При высоких температурах нити расправляются, компенсируя разжижение маслом, и скручиваются на морозе, снижая вязкость. Загустители не могут ничего смазывать, поэтому добавление большого количества масла в масло снижает его смазывающую способность. Чтобы предупредить об этом, отечественные масла, содержащие загустители, специально добавляются буквой «з». Оно означает «загуститель» (или «осторожный-загуститель»), хотя многие считают, что буква означает «зима». З-зима. Однако этот пункт не ограничивается синтетическими маслами.
Масла на синтетической основе, особенно при заливке после масел на минеральной основе в постоянно горящий двигатель, интенсивно вымывают нагар и даже могут раскалываться. Заполняет трещины и щели.
Отечественные двигатели строятся с запасом и требуют обкатки и притирки (двигатель нормально работает не менее 20000км). При использовании композитинга вы можете забыть об обертывании. И наоборот, двигатель начнет перезаписывать.
Состав обладает высокой поверхностной активностью и предназначен для «растворения» поверхности и введения туда добавки.
Для работы с синтетикой в современных двигателях используются уплотнения из фторкаучука.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.