У многих владельцев Astra J со временем появляется поломка термостата: на экране БК появляется надпись «Подходит срок техобслуживания» и вентилятор двигателя начинает все время работать на максимальной скорости.
«Подходит срок техослуживания» — данная надпись знакома многим астроводам
В термостат Астры Джей встроен нагревательный элемент.
Проверяем сопротивление исправного нагревателя…
… и сопротивление сгоревшего нагревательного элемента
Так выглядит сам нагревательный элемент.
Некоторые владельцы Джеек скидывают фишку с неисправного нагревателя, и вставляют в нее резистор с указанным сопротивлением (или даже попросту подключают катушку обычного реле), но давайте для начала выясним, для чего все-таки служит нагреватель
Нагреватель предназначен для смещения точки открытия термостата примерно на 10 градусов вниз при нагрузке на двигатель.
Если делать «обманку» на нагреватель термостата, зимой такой вариант может и прокатит, но летом точно нет — задир поршня 4-го цилиндра гарантирован.
И еще. Нагреватель не перегорает, а из-за попадания антифриза пропадает контакт между нагревателем и его разъемом внутри термостата
Исходя из вышесказанного, решено было приобрести металлический термостат от Шевроле Круза, каталожный номер 55597008
Данный термостат лишен болячки термостата от Астры Джей, идеально подходит на атмосферный двигатель 1.6 Астры
Прокладка идет в комплекте с термостатом
Сливаем из системы охлаждения примерно 2 литра антифриза
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.