Казалось бы, что еще от него ждать? Toyota Fortuner (ссылка) построен по очень простому рецепту. Берем пикап Hilux. Вместо грузового кузова проблеваем ему пассажирскую кабину, превращая машину во внедорожник. Меняем задние рессоры на пружины для лучшего комфорта. И вуаля — простой, надежный внедорожник-трудяга. Эдакий УАЗик, только сделанный аккуратными и трудолюбивыми японцами, а от того стоящий втридорога относительно российской машины.
У Fortuner в России один явный конкурент — Mitsubishi Pajero Sport, сделанный из пикапа L200. Был еще Chevrolet TrialBlazer, в основе которого Isuzu D-Max. В общем, знакомая конструкция.
Во-первых, Fortuner — большой. Это полноценный семиместный автомобиль, который по пространству в салоне сравним в Toyota Land Cruiser 200. Третий ряд, конечно, не блещет комфортом, но опять же — там не теснее, чем в «Крузаке» и явно просторнее, чем, например, в семиместном Prado.
Во-вторых, если в салоне и есть что-то от пикапа Hilux — то лишь форма передней панели. Отделка салона конечно не представительский класс, но и не утилитарна — примерно как в кроссовере Highlander. Забегая вперед скажу, что и шумоизоляция — вполне на уровне. Не «Уазик», пусть даже японский.
Наконец, еще одно внешнее наблюдение. Просторный салон обеспечен в том числе длинными свесами. Геометрическая проходимость Fortuner, конечно, лучше, чем у кроссоверов с несущим кузовом, но уступает, например, Toyota Prado.
Однако по-настоящему этот автомобиль понимаешь, оказавшись за рулем. Четырехцидиндровый дизель объемом 2,8 литра наделяет автомобиль динамикой, сравнимой с тем же Land Cruiser 200, у которого дизель — V8. Секрет прост — «Двухсотка» тяжелее, полный привод в ней постоянный и более мощному дизелю приходится делать и больше работы. К слову, по тем же причинам Fortuner примерно на треть экономичнее флагмана внедорожной линейки Toyota.
Подвеска настроена на… асфальт! Она радует плавным ходом и обеспечивает приемлемую для рамной машины управляемость. С ямами автомобиль также справляется, но с ме5ньшей уверенностью, нежели любой Land Cruiser.
Проходимость? Здесь Fortuner, пожалуй, уступает любому другому внедорожнику Toyota. Во-первых, геометрия у него самая легковая. Во-вторых, полноприводная трансмиссия с жестко подключаемыми передними колесами — самая простая. В общем, любителей охоты от покупки Prado или того же Mitsubishi Pajero Sport в пользу новичка отговаривать не стану.
А кого стану? На мойке ко мне подошел среднего возраста мужчина и стал распрашивать о Fortuner. И огорошил — выбираю, говорит, между ним и… Hyundai Santa Fe! И вы знаете, я теперь понимаю подобную постановку вопроса.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.