Как проверить, скручен ли пробег на одометре автомобиля или нет?

Как проверить, скручен ли пробег на одометре автомобиля или нет?

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

  • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
  • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
  • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

ВАЗ 2108 Спутник

Как изменить показания спидометра

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? Опишем несколько проверенных способов.

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774515

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774508

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774511

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774512

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774514

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774516

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774537

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774517

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774519

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774520

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774523

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774524

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774522

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774527

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774526

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774528

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774529

Скрученный пробег — все способы узнать правду — фото 774530

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Как Смотать Пробег Ваз 2110

Как крутить электрический спидометр и стоит ли оно того?

Современные машины более заполнены электрическими устройствами. Теперь почти невозможно поддерживать без компьютера «стальной жеребец», Использование цифровых устройств создало новые препятствия для автовладельцев: как включить электрический спидометр, когда это необходимо, и можно ли пробежать?

Автомобилисты имеют разные предпосылки, которые заставляют их крутить показания одометра (счетчик пробега автомобиля) на панели приборов. И если автомобилисты уже давно занимаются механическими спидометрами, то поначалу электрические мониторы вызывали какой-то ужас.

Определяем фактический пробег

Давайте рассмотрим сейчас основные признаки, которые помогут Вам как минимум понять, что пробег автомобиля был скорректирован.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», разница по пробегу между показаниями одометра и другими данными

1. Разница по пробегу между показаниями одометра и данными в иных электронных блоках ТС.

На сегодняшний день производителями закладывается функция электронной записи пробега во многих разных блоках. Довольно часто бывает так, что изменив пробег только на одометре, забывают проделать то же самое и с другими блоками, к примеру, ABS либо АКПП. В этом случае в них останутся истинные цифры. Иногда упускают из виду и ключ зажигания, который у многих из выпускаемых сегодня автомобилей также содержит данные о пробеге. В том случае, когда «скручиванием» занимался не профессионал, в системе автомобиля могут остаться ошибки, указывающие на следы постороннего вмешательства, однако определить это без специального оборудования невозможно.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», разница между показаниями одометра и историей обслуживания ТС

2. Разница между показаниями одометра и историей обслуживания ТС Давайте рассмотрим такой случай более подробно на примере реальной ситуации. Представьте, что Вы осматриваете автомобиль. Показания одометра говорят о том, что это ТС прошло лишь пятьдесят пять тысяч километров. Затем Вы открываете капот и ясно видите бирку, свидетельствующую о том, что последняя замена масла была произведена при пробеге, который составлял на тот момент около ста двадцати тысяч километров. Конечно, такой пример весьма прост и примитивен. Однако подобные следы несоответствий можно при желании иногда найти, например, в сервисной книжке. А самым лучшим вариантом будет обращение с запросом к официальному дилеру.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», состояние элементов салона автомобиля

3. Состояние элементов салона автомобиля (кресло водителя, ремни безопасности и т.д.). Ткань, которой обито водительское кресло, это не показания одометра, которые можно изменить. Поэтому стоит обратить внимание на то, насколько изношено покрытие автокресла, нет ли нём разрывов и т.п. Осмотрите и спинку сиденья, так как на практике доказано, что различные повреждения на ней появляются не ранее двухсот тысяч километров пробега. Конечно, на креслах могут быть и новые чехлы. В этом случае рекомендуем не полениться и всё-таки приподнять их, чтобы понять, насколько они изношены на самом деле и не пытается ли продавец красивым чехлом замаскировать это. Осмотреть можно и соседние автокресла на предмет перетяжки их новой тканью или кожей. Если это окажется правдой, то стоит задуматься над тем, для чего это было сделано и задать такой вопрос продавцу автомобиля. Обратите внимание и на ремни безопасности – посмотрите, насколько они засалены или, может быть, на них имеются надрывы или иные повреждения.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», внешнее состояние рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей

4. Внешнее состояние рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей и т.п. Материал, применяемый для изготовления руля современных машин, обычно тоже подвержен влиянию времени либо механического воздействия на него. В автомобилях премиум-классов руль практически всегда обтянут кожей. Ладони же водителя могут потеть, что не может не отражаться на состоянии рулевого колеса. Если руль был выполнен из пластика, то он непременно начнёт крошиться, если из кожи – то истирается и рвётся. В случае, когда водителем является женщина, покрытие может быть повреждено её длинными ноготками. Обращайте внимание и на нижнюю часть руля, так как она частенько задевает ноги водителя. Реальное состояние рулевого колеса иногда пытаются скрыть декоративной оплёткой.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», внешний вид педалей

5. Внешний вид педалей Любой из водителей прекрасно знает, что чаще всего нога находится на педали газа. В том случае, когда Вы видите, что она просто блестит как зеркало, а продавец говорит, что проехал автомобиль совсем немного, то это уже повод усомниться в его честности. Смотрите и на состояние покрытия, которое находится под ногами. При значительном пробеге на этом месте вполне может образоваться дыра.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», тормозные диски автомобиля

6. Тормозные диски автомобиля Их изнашивание может зависеть от различных факторов, к примеру, стиль вождения, качество колодок, самого диска и т.п., однако, как показывает практика, средний период эксплуатации тормозного диска составляет пятьдесят-восемьдесят тысяч километров практически у любогоавто. Поэтому и нужно обращать на них внимание. Если Вы увидели, что диски уже менялись, то сопоставьте этот факт с показаниями одометра и тогда Вы сможете понять – реальный ли пробег на нём.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», cостояние резины автомобиля

7. Состояние резины автомобиля Здесь Вам необходимо знать, что износ рисунка протектора происходит примерно за пятьдесят тысяч километров пробега. Конечно, учитывать необходимо и износостойкость любой из моделей резины. Стоит лишь проанализировать данную информацию, и Вы сможете сделать выводы о фактическом пробеге автомобиля.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», ремень ГРМ

8. Ремень ГРМ Эта деталь автомобиля обычно меняется через каждые шестьдесят – сто тысяч километров пробега. Состояние ремня ГРМ Вы можете посмотреть, просто подняв крышку капота, проверьте его на целостность, а затем просто сопоставьте то, что увидите с тем, что было заявлено продавцом автомобиля. Не забывайте также посмотреть историю сервисного обслуживания машины – вдруг ремень уже менялся ранее.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», сколы на корпусе автомобиля

9. Различные сколы на корпусе автомобиля Как бы ни старался продавец утаить фактический пробег, однако повреждения механического характера, неизбежно возникающие при движении автомобиля, невозможно скрыть на все 100%. Если, например, лобовое стекло менялось уже не единожды, капот сплошь в мелких сколах либо вообще перекрашен, стёкла фар помутнели от попадания в них мелких камешков, то поверить в то, что этот автомобиль проехал всего лишь пятьдесят тысяч километров – довольно сложно.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», люфт водительской двери

10. Люфт водительской двери Чтобы убедится в его наличии, Вам нужно открыть дверь с водительской стороны, а затем покачать её вверх и вниз. Петли, на которые крепятся двери, имеют свойство со временем разнашиваться, в результате чего появляется люфт свободного хода, абсолютно не присущий новым машинам. Кроме этого рекомендуется проверить и остальные двери. В том случае, когда дверь водителя не будет люфтить, а пассажирские — наоборот, у Вас уже возникнет повод задуматься над тем, что, возможно, этот автомобиль использовался как такси.

Одиннадцать признаков того, что пробег автомобиля был «скручен», наличие следов демонтажа панели приборов

11. Наличие следов демонтажа панели приборов Многие опытные водители посчитают этот признак не совсем актуальным, однако всё же стоит его озвучить. В случае, когда автомобиль снабжён механическим одометром, для «скручивания» пробега необходимо будет вскрыть панель, чтобы была возможность произвести необходимые манипуляции. Более современные автомобили имеют обычно одометр электронный и подобный способ для корректировки уже практически не используют.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Читайте также:  Замена, проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ для двигателя 1,5 SOHC

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

 

Та как понять, что пробег все-таки сматывали?

Разговор по телефону

звонок по телефону

Связавшись с продавцом и договариваясь с ним о просмотре автомобиля, попросите этого человека взять с собой сервисную книжку, а также все чеки и бумаги от автосервисов. Таким образом, Вы сможете сэкономить свое время и не слышать банальностей вроде: «забыл дома, лежит в офисе и т.д.».

Беглый осмотр

Когда Вы прибыли на просмотр, не пытайтесь сразу считать по мимике, жестам и эмоциям продавца, обманывает он Вас или нет. Для начала детально изучите автомобиль, посмотрите на подкрасы, целостность кузова, состояние салона. Если Вам не подойдет эта машина – тогда попросту не будет смысла заниматься поиском информации, как узнать смотан ли спидометр.

Подкапотное пространство и дверные проемы

Удовлетворившись первоначальным осмотром, переходите к подкапотному пространству и дверным проемам, ведь на них часто остаются наклейки от сервисных центров при прохождении ТО где, как правило, указываются даты заезда и пройденное автомобилем расстояние. Если цифры там выше, нежели пробег – это говорит о смотке. Хотя и здесь есть нюансы, ведь у машины мог быть не один владелец, а значит, цифры на одометре сматывались неоднократно. Да и сами наклейки могли быть наклеены продавцом для большей достоверности.

Бумаги – чем больше, тем лучше

Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением существования авто. Когда Вы видите всю историю машины, с момента выезда с автосалона до настоящего момента – то вероятнее всего пробег честный. Однако и здесь существует вариант подделки всего, что продавец Вам пытается предоставить. Чем больше информации Вы увидите – тем больший шанс, что авто действительно честное в плане пробега, документы не были подделаны и вопросы вроде: «как проверить скручен ли пробег?» не посетят вашу голову.

Также обратите внимание на состояние сервисной книги. Если она сияет новизной и имеет слипшиеся страницы – значит, была куплена буквально на днях.  Банковские чеки об оплате сервисов свидетельствуют о честности, но не забудьте сверить госсномера с теми, что указаны в прикрепленных документах.

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Проверка пробега
Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей .

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

Сервисная книжка автомобиля
И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно,  такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому.  Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге.  С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности

Износ сидений
Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

  1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

Износ руля
Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

  1. Что могут скрывать педали?

Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

  1. Информация о тормозных дисках

Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

  1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

Изношенные покрышки
Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

  1. Ремень ГРМ

Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца.  История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

  1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

Сколы на капоте
Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

  1. Наличие люфта со стороны водительской двери

Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

  1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели
Читайте также:  ТОП-10 причин, почему увеличился расход топлива

Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

 

 

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

 

Селектор КПП и рычаг стояночного тормоза

Осмотрите рычаг коробки передач и его «юбку». Оцените внешний вид ручника. Набалдашник КПП постоянно подвержен воздействию рук, не всегда чистых. Новый набалдашник установлен, чтобы скрыть старый изношенный «в усмерть».

Попробуйте завести машину — если замок зажигания разболтан, то и это свидетельствует о большом пробеге.

Стоит понимать, что менять салон на новый продавец не будет, так как это нецелесообразно. Тем более, если машину продает перекуп — так он точно уйдет в минус.

Если салон машины с пробегом нереально новый, то вам предлагают конструктор. В таком случае данные затраты перекуп окупает с лихвой.

Если заявленный пробег и состояние интерьера машины соответствуют друг другу, то продолжайте проверку.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.

Кузов: признаки приличного пробега

Часто выдает истинный пробег установленная на авто свежая резина или же, наоборот, старый, практически лысый комплект видавший виды и явно не соответствующий небольшому пробегу.


Лысая резина — один из косвенных признаков большого пробега

Отдельное внимание уделите состоянию кузова. Сверкающая и яркая краска – не показатель того, что машина проехала очень мало. Слишком блестящий кузов – это результат предпродажной полировки или покраски с целью скрыть истинный пробег и выставить более высокую цену.

Некоторым аккуратным владельцам удается долго сохранять лакокрасочное покрытие в очень приличном состоянии, но тогда и по остальным параметрам не должно быть нареканий.

На любом подержанном авто на лобовом стекле должны быть мелкие царапины и сколы. Если этого нет, значит, была замена или полировка этих элементов. Стоит спросить владельца о причинах и по его реакции судить о честности. Конечно, иногда лобовое стекло меняют из-за большой трещины от камня, а хозяин тщательно отполированного автомобиля с идеальным салоном может быть педантом, но тогда его педантичность будет выражаться во всем.


Идеальная полировка и покраска также должны настораживать

Вызывать сомнения в истинности пробега может состояние ремней под капотом. Если они новые, а срок их замены по указанному на одометре пробегу еще далеко, следует узнать у владельца, почему эти элементы менялись раньше времени.

Лада Калина Хэтчбек Корректировка одометра/спидометра Калина 2 / Гранта

Далее Выбираем наш процессор MC9S12HY64

и программатор
TBDML

Ставим галочки

как показано на фото и жмем
готово

Через несколько секунд появляется вот такое окно, в нем мы ничего не меняем, жмем
ОК.

После чего начинают выскакивать окна, жмем все как на фото,
очень важно в предпоследнем окне нажать аборт, иначе программка
сотрет прошивку и данные с приборки.

Далее разворачиваем вкладку Memory

Нажимаем на зеленую стрелочку, если та активна, если нет, все норм (приборка должна быть активна, пробег должен переключатся с основного на суточный)

Правой клавишей мыши щелкаем на пустом месте, жмем address и пишем
36f0
и щелкаем Энтер

Проверяем что получилось на приборке, переключаем на приборке пробег на суточный и снова на основной, корректируем если что не так и снова перещёлкиваем.

После того как мы изменили значение на нужное, не закрывая CodeWarrior

Отстегиваем шлейф программатора с приборки, (Важно отстегнуть шлейф именно с приборки) Штатный разъем приборки
не трогаем
(Важно не отстегивать штатный разъем, иначе пробег сбросится на исходный) Закрываем CodeWarrior и убираем ноутбук. Больше они нам не понадобятся
Выключаем, Включаем зажигание, смотрим на пробег должен остаться 123456 Выключаем зажигание, и
Приворачиваем приборку без задней черной крышки, Разъем по-прежнему отстегивать нельзя!
После того как мы привернули приборку, нам нужно проехать не менее 101 км при этом не снимая клемм с аккумулятора, только после того как проедите 101 км пробег начнет записываться в энергонезависимую память
После того как проедите 101км снимите клемму с аккумулятора на минуту и снова подключите, пробег должен сохранится,
Собираем приборку (заднею крышку) и радуемся жизни)

Почему нельзя отстегивать разъем приборки? Потому что те изменения что мы внесли хранятся в памяти RAM
И при обесточивании изменения сбрасываются Почему нужно проехать 101 км?

На этом фото видно, как пробег записывается в энергонезависимой памяти, Каждая ячейка
+ 1км от до 99, а потом перезаписывается, вот поэтому нужно проехать 101 км, чтобы пробег начал перезаписываться в энергонезависимую память(1 км не срабатывает проверял, ставил значение 1999 и проезжал 5 км пробег не сохранялся) Корректировать эти значения не получилось

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Не верьте цифрам на счетчике

Собираетесь купить авто с пробегом? Нашли недорогую свежую небитую, на которой пенсионер на дачу ездил? Не обольщайтесь – автомобиль перед продажей тщательно привели в порядок, а километраж банально скрутили. Какая без этого предпродажная подготовка.

Скручивание одометра, счетчика пробега, теперь называется модно – коррекция спидометра. Двадцать долларов, и пробег любой, какой вы захотите. Когда только появились электронные одометры, многие верили, что пробег уже никак не изменить. Старые механические счетчики с колесиками и цифрами подкручиваются довольно просто. Устройство такого прибора весьма примитивно: внутри него находится ось и ряд шестеренок, которые и мотают цифры. Подкручивая шестеренки счетчика, можно выставить любой пробег.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах

По vin-коду машины, также можно узнать настоящий пробег автомобиля, да и вообще по vin (вин коду) можно узнать очень много. В основном проверить это можно всегда бесплатно. Правда у каждого онлайн сервиса разные базы. Первое что идёт в голову из данных про которые можно пробить:

  • дтп;
  • страховка;
  • техосмотр.

Сопоставив все эти данные, общая картина может разнится с той, о которой рассказывает продавец. Если у вас есть доступ официальный базам данных можно пробить по всем при этом уйму статистики. Проверить реальный пробег на автомобиле по vin коду (онлайн и бесплатно) можно на портале гос услуг: gosuslugi.ru, или сайт ГИБДД. Заметим, что эти способы могут не дать точной информации. Но все эти данные могут дать дополнительную информацию, сопоставив которую можно определить сколько примерно прошло авто. Например, сервис ГИБДД даёт информацию о ДТП.

Читайте также:  5 способов удалить ржавчину с тормозных дисков машины

Сайт автобот это агрегатор который собирает сведения в свою базу данных. Сайт РСА — база может дать информацию о прохождении техосмотра, тут указываются данные о километраже.

Альтернативные признаки обмана

Помимо озвученных методов, можно воспользоваться ещё несколькими подходами к решению вопроса.

Достаточно интересным и эффективным способом, как узнать, был ли скручен пробег на машине, является проверка автомобиля через электронные базы данных. Первым делом следует посетить сайт ГИБДД. Информацию о машине можно получить, опираясь на VIN-код, регистрационные номерные знаки или даже имя автовладельца.

Использование базы данных ГИБДД позволяет не только узнать про пробег, но дополнительно получить крайне полезную информацию. К примеру, узнать про ограничения на регистрационные действия и аресты, штрафы, участие в ДТП и прочие факты, которые автовладелец может скрыть.

Спидометр транспортного средства

Есть также популярный сайт Госуслуг, где разработан специальный сервис для комплексной проверки автотранспортных средств. В их базе данных собрана информация из ГИБДД, страховых компаний, официальных автомобильных дилеров и пр. В основном требуется знать только VIN-код машины или же номер свидетельства о регистрации.

Подобный запрос позволяет получить развёрнутый ответ о всей истории машины, если она:

  • обслуживалась в сервисных центрах официального дилера;
  • была участником зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
  • проходила плановый обязательный технический осмотр.

Также вы можете воспользоваться базами данных по каждому источнику отдельно. Лучше начинать с сайта ГИБДД. Можно подать и письменный запрос, но ответа придётся ждать намного дольше.

К альтернативным способам того, как можно определить скрученный пробег и узнать настоящий, хотя бы примерно, стоит отнести анализ косвенных и прямых признаков в салоне и в подкапотном пространстве.

Проверка подкапотного пространства

Для начала обязательно загляните в подкапотное пространство проверяемого транспортного средства. Здесь есть несколько основным моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Подняв капот, сразу смотрите на бирку на шланге, которую цепляют при замене масла. Она будет присутствовать, если замену проводили в сервисном центре.
  • Перекупщики эти бирки обычно снимают, а неосведомлённый продавец даже не придаёт ей никакого значения.
  • На бирках указывают дату смены моторной смазки и пробег, который был зафиксирован на тот момент. Сравните параметры с нынешними данными, и сделайте выводы.
  • Некоторые автосервисы оставляют аналогичные бирки в дверных проёмах.
  • Некоторые недобросовестные продавцы специально покупают бирки с нужными им значениями, либо заполняют пустую бирку.
  • Далее взгляните на ремень газораспределительного механизма. Здесь не должно быть трещин и прочих признаков износа.
  • Обычно ремни меняют через 60-90 тысяч километров.
  • Проверьте состояние масла и прочих технических жидкостей.
  • Оцените общее состояние подкапотного пространства. Если пробег указан небольшой, но машина явно изношена, тут явно продавец вас обманывает.

Проверка подкапотного пространства

Поскольку не все обслуживают в автосервисах, предпочитая менять то же масло своими руками, не всегда полученные сведения со стороны подкапотного пространства дают ответы на ваши вопросы.

Внешний вид

Как только вы подходите к машине, которую пришли посмотреть и возможно купить, смотрите на её внешнее состояние. Порой даже не надо заглядывать под капот, чтобы понять, стоит её покупать или нет.

Здесь рекомендуется смотреть на:

  • головную оптику и задние фары;
  • состояние лобового стекла;
  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • капот.

Ржавый кузов транспортного средства

Каждый пункт заслуживает отдельного рассмотрения.

  • Для начала взгляните на фары. Они не должны быть мутными и сильно затёртыми. Когда пробег составляет от 100 тысяч километров и более, оптика начинает мутнеть. Если машина прошла около 50 тысяч, тогда не исключено наличие нескольких сколов, но никакого серьёзного помутнения и потёртостей. В противном случае одометр врёт.
  • На лобовом стекле может не появляться царапин и сколов буквально до 20 тысяч километров. Если на стекле есть много мелких дефектов, пробег минимум 50 тысяч км. Примерно к 80-100 тысячам километров стекло мутнеет.
  • Проверьте дополнительно и боковые стёкла. Убедитесь, что они родные. Если боковые стёкла меняли, обычно это происходит по причине ДТП, когда автомобиль получил ощутимый удар в бок.
  • Радиатор никто для продажи менять не станет, поскольку узел достаточно дорогой. А вот замена по причине ДТП явление распространённое. Если на радиаторе вы видите большое количество сколов и повреждений, машину явно эксплуатировали очень активно.
  • Чем меньше сколов и дефектов на капоте, тем меньше его пробег.
  • Покрышки. Если автомобиль прошёл не более 100 тысяч км., резину автомобилист ещё наверняка использует родную. Если она совершенно новая, есть повод задуматься о том, сколько в действительности должно быть на одометре.
  • Тормозные диски. Имея определённые навыки и сумев нащупать выемку на диске, можно примерно оценить степень износа. Если глубина выемки больше 3-4 мм, машина на этих тормозных дисках точно прошла около 100 тысяч км. Но после 80 тысяч их обычно меняют.
  • Двери. До 100 тысяч никакого люфта быть не должно. Открыв и отпустив дверь, при таком пробеге она должна чётко занять устойчивое положение. Если это бывший автомобиль службы такси, более сильный люфт будет наблюдаться со стороны пассажирских дверей.

Достаточно наглядные признаки реального пробега автомобиля, которые обязательно нужно использовать, проверяя машину перед её покупкой.

Салон

Не менее важным считается состояние элементов салона. Для этого, изучив документы, посмотрев на внешний вид машины и заглянув в подкапотное пространство, потребуется сесть в авто.

Ещё один наглядный пример того, как можно определить скрученный на машине пробег.

Основными идентификаторами по салону являются:

  • пороги;
  • сиденья;
  • руль;
  • подлокотник;
  • рычаг КПП;
  • педали;
  • стеклоподъёмники.

Протертые сидения автомобиля

Тут следует обратить внимание на износ деталей, несвойственный для скрученного пробега. Часто именно салон даёт понять, что вас пытаются обмануть, и на одометре должны быть совершенно другие цифры.

  • При наличии оплётки на самом руле и ручке коробки передач обнаружить потёртости не удастся.
  • Примерно к 50 тысячам км. на руле, КПП и педалях появляются небольшие следы потёртостей.
  • Если это дорогой автомобиль в богатой комплектации, с кожаной оплёткой, то на ней потёртости появятся не ранее 100 тысяч км.
  • Примерно к 150-200 тысяч родная обмотка на руле трескается, разрушается, становится матовой.
  • В педальном узле смотрите на состояние наиболее активно используемой, то есть правой педали газа. Если машина прошла более 200 тысяч км., ребристая поверхность сотрётся, станет гладкой и практически зеркальной.
  • Сквозные отверстия от протёртостей на родном ковролине появляются после 200-250 тысяч км.
  • Сиденья будут продавливаться и иметь явные признаки просиживания даже на недорогих авто примерно после 200 тысяч км. Проверять кресла следует без чехлов и накидок.
  • Сильные потёртости заднего ряда говорит о том, что наверняка машину использовали для такси.
  • Стёртые и изношенные кнопки приборной панели, а также стеклоподъёмников подсказывают вам, что реальный пробег этой машины близок к отметке 200 тысяч км.

Осматривать автомобиль нужно со всех сторон. В особенности, когда речь идёт о солидной покупке и о машине, к которой остаются вопросы.

Не стоит слепо доверять продавцу. Иногда сами автовладельцы, решившие продать ранее купленный подержанный автомобиль, даже не знают про факт скрутки пробега. Найти виновного в такой ситуации сложно. Но зато возможно подтвердить или опровергнуть внесения изменений в показатели одометра. Если пробег не соответствует действительности, это ещё не повод отказываться от покупки. Иногда скрутку делают небольшую, и существенно на состоянии и ресурсе машины это не отображается.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Источники

  • https://oshipovka-service.ru/obzory/sbrosit-spidometr.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/
  • https://ilifia-club.ru/sovety/proverka-probega-avtomobilya.html
  • https://KronosServis.ru/articles/skruchen-li-probeg-15-priznakov-skrutki/
  • http://gearavto.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg/
  • https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-ponyat-byl-li-skruchen-elektronnyj-spidometr/
  • https://1gai.ru/publ/520928-vot-kak-s-pomoschyu-mobilnogo-prilozheniya-mozhno-opredelit-skruchen-li-probeg-avtomobilya.html
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/kak-proverit-odometr.html
  • https://drajver.ru/marki-motorov/kak-proverit-spidometr-na-skruchivanie.html
  • https://mycary.ru/car/buy-sell/opredelyaem-skruchennyj-probeg.html
  • https://vestaz.ru/lajfhak-kak-uznat-skruchen-li-probeg-na-avtomobile-i-na-chto-on-vliyaet/
  • https://carsbiz.ru/buy/kak-opredelit-skruchennyiy-probeg.html

[свернуть]