Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию?

Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию?

Что такое штатная сигнализация: функции, задачи, характеристики и показатели надежности

У любого производителя, выпускающего автомобили, штатная сигнализация включена в комплектацию и цену продукции, т.е. изначально каждая машина находится под охраной и в той или иной мере защищена от угона.

Основные функции, возложенные производителем на системы сигнализации, это:

  • автоматическое запирание дверей, багажника и капота, для открывания которых используется тот же ключ, что включает и отключает сигнализацию;
  • блокирование двигателя с помощью электронных систем — иммобилайзер;
  • механическая блокировка руля;
  • звуковая сигнализация;
  • обратная связь;
  • спутниковое позиционирование авто;
  • датчики наклона, удара, движения, объема.

В зависимости от модели и ее стоимости штатная сигнализация в 2021 году может иметь полный или частичный перечень функций и возможностей защиты. Каждый авто владелец в свою очередь решает, достаточно ли ему систем, установленных на заводе, или необходимо усилить меры безопасности, заменив штатную систему на более продвинутую.

Защитная система EXCELLENT

Сигнализация Pandora

Сигнализация Scer-Khan

Сигнализация Sheriff

 

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

  • Изучаем принцип работы сигнализации
  • Из каких элементов состоит автосигнализация
  • Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации
  • На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

Режим программирования

Активируется для изменения настроек штатных функций, установленных по умолчанию. Например, изменить цвет подсветки, яркость, контрастность, громкость сигнала, мощность вибросигнала.

Режим программирования на сигнализации
Функция программирования

А также ряд других функций, которые настраиваются и корректируются в режиме программирования. Для перевода в режим программирования сигналки достаточно два раза нажать кнопку, которой активируется «Валет». В зависимости от модификации сигнализации, предназначение кнопок может быть другое.

Модели автомобилей, на которые устанавливается штатная сигналка

Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без комплектации простейшей или более сложной системой штатной автосигнализации. Сегодня даже самые старые и дешевые представители автопрома не остаются без элементарной защиты.

Все модели независимо от класса, стоимости, наименования производителя и прочих характеристик укомплектованы охранными системами и при покупке новый владелец сразу получает ключ с брелком системы сигнализации.

Уровень такой штатной сигнализации напрямую зависит от стоимости автомобиля, что обосновано как для производителя, так и покупателей. Ведь чем сложнее охранная система, тем дороже она обойдется, и цена на автомобиль возрастет.

Самые популярные системы защиты машины на российском рынке

Какую сигнализацию лучше поставить? В первую очередь следует отметить сигнализации StarLine (Старлайн), которые отличаются относительно невысокой ценой и имеют диалоговое кодирование. Одной из лучших считается модель StarLine A93 2CAN+2LIN ECO. Среди ее функций наличие обратной связи с автомобилем (управление на устройствах Apple/Android или при помощи брелока), диалоговое окно, радиус действия до 2 км, GSM передатчик (позволяет считывать историю событий с помощью приложения и определять местоположение автомобиля на онлайн-карте с точностью до 100 метров), датчик движения, удара и наклона (отслеживаются технологией 3D контроля), автозапуск двигателя, интерфейсы 2CAN+2LIN в управляющем блоке и функция PIN-кода для запуска двигателя.

Среди достоинств автосигнализации StarLine удобство управления с брелока и мобильного устройства, автозапуск, дистанционная настройка включения обогрева сидений и света, надежность, большое количество датчиков, отслеживающих состояние автомобиля. Есть и недостатки — отмечается, что расстояние срабатывания брелка меньше заявленного, а модуль GSM иногда может не реагировать на сигналы с мобильного устройства.

Конечно, лучше поставить на автомобиль охранную систему с максимальной степенью защиты, но в данном случае многое зависит от бюджета. Среди лучших бюджетных автомобильных сигнализаций следует отметить Cenmax Vigilant ST-8A. Она оснащена обратной связью, имеет радиус оповещения при срабатывании, равный 1 км, динамический способ кодирования, блокировку двигателя при попытке проникновения, опциональная функция автозапуска, возможность проверки температуру в салоне и включение системы климат-контроля. В числе сильных сторон простота установки и множество функций. Среди недостатков — бывает потеря связи с блоком управления, из-за чего приходится программировать его заново.

Стоит также отметить сигнализацию с автозапуском Pandora DXL 4950. Она имеет диалоговое кодирование, 3D-датчики удара, наклона, движения по горизонтали и вертикали, работает с GPS и ГЛОНАСС, управляется со смартфона, имеет обратную связь и подключается к автомобилю посредством CAN/LIN шины.

Сигнализация отличается надежностью, имеет удобное приложение для мобильного устройства, несколько степеней зашиты автомобиля, встроенную защиту от устройств, глушащих GSM и GPS сигнал, СМС- информирование и журнал событий. Но иногда система не отзывается на команды с смартфона.

Складывание зеркал, поднятие стёкол.

Чтобы сэкономить Ваше время и продублировать Ваши действия, автосигнализация может закрыть стёкла, люк и сложить зеркала (при наличии управления с помощью кнопок). Данную функцию поддерживают автосигнализации с CAN модулем на борту.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на Opel Astra J

 

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Лучшие автосигнализации с автозапуском

Scher-Khan LOGICAR 5i

Автосигнализация Scher Khan LOGICAR 5i: фото

У автосигнализации Scher-Khan LOGICAR 5i есть опция дальней связи, что позволяет пользоваться брелоком на расстоянии до километра. Кроме того, эта охранная система одинаково комфортно работает в автозапуске и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Автозапуск можно установить на автоматическое включение через каждые несколько часов, либо по температурному режиму. Сигнализация оснащена удобным и довольно информативным брелоком для дистанционного управления. При цене в 4000 рублей найти что-то лучшее будет затруднительно.

Цена: от ₽ 5 985

Cenmax Vigilant ST-5A

Автосигнализация Cenmax Vigilant ST 5A: фото

По цене автосигнализация Cenmax Vigilant ST-5A абсолютно идентична своему конкуренту выше — стоит эта модель тоже около 4000 рублей. Большинство функций у них также схожи. Модель подходит для установки на автомобили с любым типом двигателя и коробки передач. В пульт дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем встроен пейджер: помимо автозапуска здесь есть функция обратной связи. Всё необходимое для установки автосигнализации на автомобиль поставляется в комплекте.

Цена: от ₽ 4 140

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

shema-signal
Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Блокировка стартера

Угонщик не сможет запустить двигатель в тот момент, когда машина поставлена на охрану. Реле заблокировало доступ к цепи питания на стартере. Блок управления устанавливается отдельно от основного контура.

В современных автомобилях аналогичную функцию выполняет иммобилайзер.

Марка автосигнализации

Наиболее известные производители сигнализаций разрабатывают модели в различных классах. Конкретный выбор модели и марки лежит на покупателе. Дополнительно к традиционному соотношению качество/цена следует добавить существенные функциональные характеристики:

  • дополнительные опции;
  • сопряжение по шине CAN;
  • автозапуск;
  • универсальность монтажных работ;
  • телематические возможности (если есть необходимость).

Каждый год специалисты определяют наиболее удачные с их точки зрения модели производителей в различных группах и категориях. На текущий момент их мнение:

  1. Бюджетная группа. В лидеры входят производители Tomahawk, Alligator, RedScorpio стоимостью от 4500 рублей
  2. Двухсторонние охранные системы. Лидер по цене (в прямом смысле этого слова) и качеству Pandora (от 20.000 рублей), потом Старлайн (приблизительно 10000 рублей), KGB (от 7000 рублей). Есть и более бюджетные модели с меньшей функциональностью.
  3. Телематические охранные комплексы. Традиционные лидеры – Pandect и Призрак (стоимость от 10.000 рублей).

Минусы

Лучшая односторонняя автосигнализация

Лучшие модели

 

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

функции автосигнализации
Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

  1. обратная связь;
  2. блокировать двигатель;
  3. рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
  4. датчики ударов автомобиля;
  5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
  6. поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
  7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
  8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

Главные качества автосигнализации

При выборе автосигнализации эксперты рекомендуют обращать внимание на набор функций, который должен быть у системы. Для должного уровня безопасности и защиты машины крайне желательно чтобы сигнализация имела обратную связь и радиус действия около двух километров, функцию блокировки двигателя, датчики ударов. В числе важных качеств поэтапная разблокировка и открытие дверей, когда сначала открывается водительская, а затем остальные. Обращайте внимание на то чтобы автосигнализация была модульного типа – моноблочные комплексы легко обезвреживаются угонщиками. Стоит также отметить, что на свой автомобиль лучше поставить сигнализацию с автозапуском, которая позволяет запустить двигатель на расстоянии и до поездки прогреть его. Автозапуск бывает по таймеру, программируемый, выставляемый по установленному времени, температуре двигателя или салона.

Кодирование радиосигнала — характеристика систем охраны, на которую эксперты рекомендуют обратить особое внимание. Здесь возможны варианты. Динамическое кодирование с односторонней связью обеспечит минимальный уровень безопасности и является самым бюджетным вариантом. Диалоговое кодирование с двухсторонней связью — имеет защиту от кодграбберного сканирования, имеет дополнительные функции, но как правило представляет собой модуль для дальнейшего дооснащения с целью расширения защитных возможностей.

Диалоговый код

Диалоговый код — способ связи центрального блока сигнализации с брелоком, позволяющий добиться высокой защищенности сигнала и невозможности его взлома кодграббером. Получив сигнал с брелока, система должна убедиться в его подлинности — для этого она посылает ему любое случайное число; запрос дешифруется, обрабатывается брелоком по собственному алгоритму и отправляется обратно. Сравнив полученный ответ с исходными данными, процессор сигнализации, в случае, если они совпадают, разрешает выполнение команды, при этом на брелок отправляется подтверждение успешного выполнения. Электронные устройства (кодграбберы и проч.), ранее повсеместно использовавшиеся для взлома кода, неспособны противостоять диалоговому коду.

Читайте также:  Какие условия необходимы, чтобы правильно хранить зимой колёса на дисках

Основные типы автомобильной сигнализации

Условным образом автомобильные сигнализации бывают следующих трех видов — это односторонняя, двусторонняя и с применением спутниковой системы отправления оповещения. Первая разновидность считается устаревшей вследствие отсутствия канала, который бы оповещал  автовладельца при посягательстве на его автомобиль. Чтобы оповестить в них применяется звуковой и световой методы, а максимальной дальностью действия является около 200 м, при этом местность открытая.

Более совершенный вариант — это двусторонняя автомобильная сигнализация с обратной связью, которая оснащена ЖК-экраном на брелке. За исключением светового и звукового метода оповещений, эта разновидность передает информацию о том, что посягались на транспортное средство на брелок. Если имеется жидкокристаллический дисплей, на брелке могут отображаться действия, которые имеют место сейчас с транспортным средством.

Двустороннего типа автомобильная сигнализация в большинстве случаев оснащена особым датчиком, который реагирует на наклон транспортного средства  и датчик объема. Автомобильная сигнализация с обратной связью действует на расстоянии примерно 4 км.

Самый продвинутый вариант — это автомобильная сигнализация третьей разновидности. Их расстояние действия ограничивается лишь нахождением либо отсутствием спутниковой связи в конкретном участке, к тому же, сигнализация, которая оснащена спутниковой системой оповещений, в любой промежуток времени может отправить автовладельцу точную информацию о месторасположении его транспорта и её передвижения.

Открывание электрозамков дверей при выключении зажигания

После остановки двигателя замки автоматически отпирают двери. По аналогии, при запуске мотора замки запирают, ограничивают доступ извне.

Центральный замок, блокирование дверей при старте.

Если в Вашем автомобиле есть центральный замок, то можно реализовать его закрытие при начале движения (если такого не предусмотрено в вашей комплектации). Самым недорогим решением является StarLine E96 BT 2CAN+2LIN. Кстати, даже если в-принципе нет центрального замка, Starline может реализовать такую функцию с помощью опциональных модулей управления Starline SL-4D (YR-301-4D).

Кстати, у Starline есть решение и для реализации бесключевого доступа и даже запуска. Для этого Вам потребуется серия M или X и набор датчиков Starline EC-1 (по одному на каждую дверь). В этом плане Starline несколько опережает Pandora по количеству опций.

Разумный выбор

Выбирая автосигнализацию, первое, на что стоит обращать внимание – дальность ее действия и возможность автозапуска. Не следует требовать от устройства слишком многого, поскольку ее основное назначение – не предотвращение попытки угона, а оповестит владельца о том, что происходит с машиной. Если от сигнализации требуется только работа с дверями (открытие-закрытие), достаточно самой просто и дешевой модели.
Важно понимать, что автосигнализация представляет собой лишь некоторую часть общей противоугонной системы, которой должен оснащаться любой автомобиль. Чтобы получить комплексную и надежную защиту от возможного угона, вместе с сигнализацией устанавливаются дополнительные противоугонные средства, например блокираторы руля, капота, а также коробки передач.

Обзор сигнализаций, которым отдают предпочтение автопроизводители

Для каждой марки автомобиля разрабатывается собственная модель сигнализации. Они отличаются друг от друга по ряду возможностей, но имеют общие принципы работы. Штатная сигнализация на заводах производителях через каждые 2-3 года заменяется, усовершенствуется и функционально расширяется. Основное достоинство штатной сигнализации – это ее полное совпадение с прочей электронной начинкой и механическими конструкциями авто.

Все виды сигнализации можно разделить на категории по сложности, в зависимости от того к какому сегменту относится сам автомобиль.

Так, продукция класса эконом оснащается простейшими системами, в которые входит:

  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • дистанционное управление запиранием дверей;
  • звуковая сигнализация, реагирующая на попытки открыть дверь.

Такая система стоит не дорого, но и защиту предоставляет достаточно условную. В данном случае владельцы больше надеются на не престижность своего автомобиля и отсутствие интереса угонщиков к данной модели.

Сигнализация у марок авто сегмента бизнес включает все те же функции, что и более дешевых моделей, только уровень их исполнения выше, а также в комплектацию систем включаются:

  • двусторонняя связь с проводной и беспроводной блокировкой, действующая на расстоянии до 2 км;
  • диалоговый код управления, защищенный от считывания;
  • мультисистемный CAN (система контроллеров);
  • GSM/GPS-интерфейс;
  • датчики удара и наклона 3D;

Для автомобилей премиум класса используются:

  • несколько беспроводных реле блокировки;
  • усовершенствованный иммобилайзер с противоугонной меткой;
  • GSM-модуль для связи с автомобилем;
  • телематические возможности;
  • датчики перемещения.

Ежегодно возможности штатных сигнализаций расширяются, появляются новые функции и возможности. Но, несмотря на все усовершенствования основной недостаток штатных сигнализаций состоит в том, что благодаря стандартному расположению и набору функций угонщики очень быстро их осваивают.

Чем сложнее система защиты, тем выше ее стоимость, но по сравнению с общей ценой автомобиля это небольшие цифры.

Второстепенные параметры

Как выбрать

 

Как работает автомобильная сигналка с обратной связью?

Работа сигнализационной системы с обратной связью осуществляется следующим образом: в транспортном средстве находится особый блок, способный принимать любой сигнал от пару датчиков, которые тоже являются частью всей охранной системы. При любом неправомерном воздействии на транспортное средство со стороны грабителя сразу начнет считываться с помощью датчиков и передастся в блок, откуда как сигнал информации поступит на брелок либо модуль автовладельца. Исходя из конструкции брелка, автовладелец увидит либо мерцание светодиода, что свидетельствует о несанкционированных проникновениях, либо на жидкокристаллических экранах можно оперативным образом выяснить о действительном состоянии транспортного средства и ее месторасположении. Кроме того, обратная связь в автосигнализации дает возможность осуществлять управление транспортным средством. Для пользователей оказывается доступным опции вроде автозапуска мотора, заблаговременный прогрев салона автомобиля, дистанционное управление багажником и иные функции, которые могут упростить жизнь автовладельцам.

Но в сигнализационной системе имеется явный минус, грабитель может перехватить сигнал и открыть транспортное средство либо  отключить автомобильную сигнализацию. Из-за этого основатели сигнализационной системы все еще занимаются разработками и внедрением новых форм защиты данной сигналки, сменяют частоту, пользуются GSM сигналом и используют разнообразные кодировки информации.

Вежливая подсветка

После остановки автомобиля в салоне активируется подсветка продолжительностью 20 – 30 секунд. За это время можно покинуть авто или наоборот, вставить ключ в сердцевину.

Вежливая подсветка в салоне фото
Вежливая подсветка в салоне

Запрограммировав подсветку на кнопку, можно активировать габариты, ближний свет. Очень удобно и практично, если подходить к машине в темное время на неосвещенных территориях.

В большинстве случаев достаточно штатной подсветки, так как имеется программируемый режим по умолчанию.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Читайте также:  Какие бывают размеры подшипника передней ступицы

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Панель управления в охранной сигнализации

Панель управления – «сердце» всей охранной системы. Она Принимает и передает сигналы от датчиков на пульт мониторингового центра.. Различают три типа: цифровые, аналоговые, цифровые и радиоканальные панели. Наиболее надежным считаются цифровые контрольные панели.

Контрольная панель – это технический элемент охранной системы для решения следующих задач:

  • Контроль и анализ сигналов датчик и принятия решения о присутствие нарушителя;
  • Управление устройствами оповещение пользователя о принятых сигналах с целью решения возникших угроз;
  • Хранение данных о случившихся событиях;
  • Передача тревожной и другой информации на ПЦН;
  • Питание датчиков и других устройств;
  • Установка и снятие с охраны.

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос – для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

  • автосигнализация по бюджету
    возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;

    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
      • в этом случае, затраты могут составить от 3 до 4,5 тыс. рублей;
    • бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
      • бюджет подобного варианта – от 7 до 12 тыс. рублей с установкой;
    • с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
        • затраты будут составлять от 17 тыс. рублей;
    • комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
      • подобные возможности имеют все защитные сигнализации среднего класса с бюджетом до 4,5 тыс. рублей;
    • престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;
      • в этом случае статистика говорит о 2% от стоимости авто.

Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • охранные функции автосигнализаций
    кодирование радиосигнала;

    • динамическое кодирование с односторонней связью;
      • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
      • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
    • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
      • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
      • защищена от кодграбберного сканирования;
      • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
    • дальность радиосигнала;
      • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
      • для управляющего сигнала – до 800 м;
      • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
    • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
    • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули).

Двухконтурное отпирание дверей автомобиля

На случай, если водитель, пассажиры почувствовали опасность, можно «укрыться» в машине. После нажатия кнопки, отпирается одна дверь, которая была запрограммированная. Оставшиеся три (одна) остаются заперты.

Таким образом, снижается риск нападения сзади, со стороны пассажира. Чтобы запрограммировать опцию нужно установить специальные замки с электрическим приводом, блоком – реле.

Источники

  • https://Honda-1.ru/obzory-rejtingi/signalizaciya-s-obratnoj-svyazyu-eto.html
  • https://koreec73.ru/bezopasnost/signalizaciya-v-mashine.html
  • https://remont-avtovaz.ru/rezhimy-i-funktsii-avtomobilnyh-signalizatsij/
  • https://gomelauto.com/7894-tipy-avtosignalizaciy-i-samye-nuzhnye-funkcii-v-nih.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-vybrat-horoshuyu-avtosignalizatsiyu.htm
  • https://autobastion.ru/sovety/kak-podobrat-avtosignalizaciyu.-chast-4.-novye-vozmozhnosti-vashego-avtomobilya.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/avtomobilnaya-signalizaciya.html
  • https://www.ugonavto.net/vubor/kak-pravilno-vybrat-luchshuyu-signalizaciyu-dlya-avtomobilya.html
  • https://AlarmSpec.ru/signalizacii/signalizaciya-s-obratnoj-svyazyu.html
  • https://ravon-r2.ru/kak-rabotaet-avtomobilnaja-signalizacija/

[свернуть]