Причины необходимости в регулировке фар
Фары необходимо регулировать в таких случаях:
- после замены ламп;
- после замены неисправной фары (или обеих фар);
- при ухудшении качества освещенности;
- если фары засвечивают встречные автомобили;
- после установки противотуманных фар. Обычно регулируют лишь ПТФ;
- после регулировки подвески;
- перед проведением планового техобслуживания;
- перед дальней поездкой.
В каких случаях может понадобиться регулировка света фар
Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.
Регулировка света фар также может потребоваться, если:
- произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
- автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
- на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
- произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
- был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.
Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.
Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.
Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света
Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110
Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом:
- корректор фар устанавливаем в нулевое положение;
- размещаем машину на ровной площадке, на расстоянии 5 метров от стены;
- на стене отмечаем горизонтальную линию, которая находятся на одном уровне с противотуманками на автомобиле;
- с помощью лазера на стене отмечаем центр каждый фары;
- так как угол наклона подъема у ПТФ должен быть меньше в 2 раза, чем у ближнего света, вторая горизонтальная полоса чертится на 2-3 см ниже (угол наклона фар ВАЗ 2110 – 1,3%!), а не на 5 или 6 см;
- регулировку проводим по каждой ПТФ, в этот момент закрыв вторую фару, чтобы ее свет не мешал настройке;
- каждую фару настраиваем в первую очередь по центру, а затем уже по высоте.
Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто.
В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см.
Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch.
Пошаговая настройка фар своими руками
Первый метод
Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:
- Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
- Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
- Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
- При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков
Второй метод
Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:
- Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
- Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
- Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
- Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
- Установить регулятор положения на отметку 0.
- При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
- Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
- Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.
Улучшаем питание
Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.
Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.
Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.
Способ №1
Потребуется ровная поверхность и стена или большой вертикальный щит, выступающий экраном. На экране наносится схема регулировки фар. Подгоните машину впритык к стенке и разметьте на ней центральную часть транспортного средства и середину оси фар.
Нужно отметить расстояние от основания площадки до лампы, а затем от этой метки до центральной части транспортного средства. Далее отступите от линии 5 см и нанесите еще одну. Отгоните ТС на 7,5 м от экрана. На последнем горизонтальной полосой соедините центры обеих фар.
Через центры осветительных приборов проведите линии по вертикали. Еще одну вертикаль проведите по центру машины.
После нанесения схемы включите ближний свет и подстраивайте фары так, чтобы их угол наклона совпал с горизонтальной чертой.
Для настройки применяйте соответствующие винты в вашем транспортном средстве. Зона, в которой свет уходит вверх, должна сопоставляться с рисками, пересекающимися на схеме.
Крутите винты регулировки до достижения нужного результата. Лучше всего, чтобы свет располагался немного ниже центральной части фар на разметке.
В некоторых машинах ближней свет совмещен с дальним. В таком случае выполняется исключительно настройка дальнего. Ближний при этом подстраивается сам по себе, поскольку механизм у них один. При раздельном свете нужно произвести поочередную регулировку. При этом нужно делать разметку по соответствующим лампам.
Подготовительные работы по регулировке фар
Для правильного выполнения регулировки фар необходимо провести ряд подготовительных действий:
Схема расположения автомобиля для регулировки фар
- Отыскать площадку рядом с вертикальной стеной, без неровностей и уклонов. Идеально подойдет ровная поверхность перед гаражом.
- Заправить полный бак топлива, долить антифриз до нормы, заполнить емкости омывателей.
- Обеспечить снаряженный вес автомобиля. Для этого вытащить все лишнее, оставить заводской комплект, аптечку, запасное колесо.
- Проверить давление воздуха в колесах. При необходимости, привести в норму.
- При помощи жидкости на основе этилового спирта очистить оптику от загрязнений.
Для нанесения чертежа потребуется вооружиться рулеткой, длиной планкой и мелом. Схема создается следующим образом:
Регулировка света фар — чертеж
- Транспорт подгоняется как можно ближе к гаражным воротам и на их поверхности отмечается точка, совпадающая с центральной продольной осью машины.
- Транспортное средство нужно переместить на 7 м от гаража, а в отмеченном месте провести вертикаль.
- От источника света каждой фары необходимо замерить расстояние до земли и до центра автомобиля.
- От величины расстояния от лампы до земли нужно отнять 50 мм, сделать отметки на гаражных воротах и провести горизонталь.
- От вертикальной отметки необходимо отложить размер расстояния от лампы до центра и сделать вертикальные отрезки.
Схема для совмещенной оптики готова. Если необходимо выполнить самостоятельно регулировку фар для раздельной оптики дальнего и ближнего света, тогда замеры выполняют от всех четырех ламп и дополнительно вычерчивается горизонталь для ламп дальнего света.
Подготовка к выполнению регулировки
Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:
- Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
- Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
- Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
- Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
- Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.
На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:
- Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
- Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
- Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
- От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
- От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.
Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.
Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.
Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.
После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:
Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости
Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар.
После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.
Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.
Теперь следует измерить следующие расстояния:
- От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
- От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).
Все измеренные показатели необходимо записать.
- Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.
Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше
- После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).
Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.
Способ №2
Еще один несложный способ, как регулировать свет фар самостоятельно. Также предполагает выполнение разметки. На стене также следует нанести центральные точки осветительных приборов, соединив их горизонтальной линией.
Далее отступите 12 см вниз и сделайте дополнительную линию по горизонтали. Вернитесь к исходной линии, отступите 22 см вверх и нанесите еще одну горизонтальную линию.
Регулировочный винт установите в положение 0. Автомобиль нужно отогнать на 12 м. Включите свет. Основное пятно по верхней границе должно заканчиваться на 2-й линии. На 3-ю риску приходится верхняя граница ПТФ. В случае отклонения, настройте фары посредством регулировочного винта.
Настройка ПТФ
Регулировка противотуманных фар своими руками выполняется аналогичным образом. Но, нужно увеличить нагрузку на транспортное средство на 70 кг.
Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
Используйте для этого любые доступные средства – от мешков с цементом до пассажиров. Заправьте полный бак для обеспечения нужного уровня нагрузки.
Нанесите горизонтальную линию, обозначающую размер между поверхностью и ПТФ. Сделайте выше еще одну линию, удвоив предыдущее расстояние. Разметьте центральную часть транспортного средства.
Вы должны получить 2 точки центров ламп и 2 граничные линии. Расположите автомобиль на ровной поверхности в 10 м от стены. Профессионалы утверждают, что достаточно и 5 м. Но, лучше начать с 10 м.
Регулируйте фары до того момента, пока их свет не будет находиться в нанесенных границах. Пучок света должен сфокусироваться в точках, где отмечены центры ламп.
Меняем старые лампы на новые
Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.
Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами . Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.
Процесс самостоятельной регулировки противотуманок, дальнего/ближнего света, корректировка наклона ксеноновых ламп
Чтобы выполнить разметку на стене, следует подогнать машину на расстояние 2 м и отметить центр между лампами. Затем необходимо отъехать на 8 м и сделать такую же отметку. Обе точки соединить горизонтальной чертой.
Сделать еще одну точку – центральная часть машины, и провести по ней вертикальную линию, перпендикулярно горизонтальной. На 6-7 см ниже горизонтальной линии проводят параллельную ей черту.
После этого может быть выполнена непосредственно регулировка света фар своими руками. Следует расположить автомобиль на 2 м от стены и включить ближний свет. Пучок света должен быть правильным. Для этого необходимо подкручивать винты, регулируя интенсивность освещения. Располагаются они под капотом авто. Настройка фар ближнего света считается правильной, если свет бьет немного ниже точки на стене между лампами.
После этого нужно отъехать на 7,5 м от стены и включить дальний свет. Регулировка дальнего света фар выполняется до тех пор, пока он не будет падать ниже первой начерченной горизонтальной линии. Однако такая настройка фар «ближнего/дальнего света» будет уступать по качеству по сравнению с регулировкой в автосервисе, где используется особое оборудование.
Также в домашних условиях может быть выполнена и регулировка противотуманных фар своими руками. Выполняется она путем вращения оптического элемента. Предварительно рекомендуется ослабить болты, крепящие фары к бамперу. Затем машину размещают на расстоянии 5 м от стены, а на переднее сиденье обязательно садится пассажир (в крайнем случае, можно поставить мешок с песком).
Делается на стене точно такая же разметка, как и для предыдущего варианта. После этого необходимо включить свет и регулировать уровень света фар, вращая оптический элемент. В идеале, свет должен падать примерно на 1 см ниже от центральных точек.
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Виды источников освещения на транспортном средстве
До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:
- дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов
- ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
- противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.
Может, просто протереть?
Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.
Как полировать
Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.
- При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
- Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.
После полировки можно за 2500 рублей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.
А если фары грязные изнутри?
При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.
При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.
Корректировка блоков ПТФ
Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.
Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:
- Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
- Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
- Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
- Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.
В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.
Последствия неправильной регулировки оптики
Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.
В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки
Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.
- Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
- Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
- Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.
Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.
Как часто проводить регулировку света фар
Для освещения дороги в темное время суток и для предупреждения участников движения о намерениях водителя на автомобиле установлены: лампы головного света, противотуманные лампы, указатели поворотов, габаритные и задние огни. Несмотря на то, что оптику настраивают на заводе по специальным приборам, периодически ее необходимо регулировать. Эта процедура необходима, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации на дороге.
Раз в год — оптимальный период, который нужно соблюдать для регулировки освещения
Световой поток должен качественно освещать дорожное полотно впереди автомобиля и часть обочины, не светя слишком высоко. Если фары светят слишком низко, то водитель не сможет увидеть пешеходов при плохой видимости и с наступлением темноты. В этом случае фары нужно поднять. Если свет от ламп светит слишком высоко, то он слепит водителей встречного транспорта. В этой ситуации фары нужно опустить.
Процедуру регулировки оптики специалисты рекомендуют проводить хотя бы раз в год. Так как дорожное покрытие часто имеет неровности, угол установки фар меняется, поэтому возникает необходимость в его корректировке. Кроме того, настройка оптики проводится в случаях:
- замены фар, лампочек, отражающего элемента;
- ремонта кузова;
- монтажа противотуманных фар;
- ремонта оптики;
- замены шин или дисков;
- ремонта и замены подвески.
Регулировка должна выполняться на стендах в автосервисах, оборудованных специальными приборами, обеспечивающими точность установки. Но при создании соответствующих условий эту процедуру можно осуществить в домашних условиях. Описание процесса регулировки оптики для конкретной модели транспортного средства можно найти в мануале.
Когда нужно регулировать фары
В большинстве случаев фары просто сбиваются. Фактически, большинство фар необходимо корректировать каждые несколько лет. Вот несколько причин, по которым ваши фары могут быть направлены в небо:
Причина 1: Слишком большой вес.
Одна из самых распространенных причин, по которым фары не светят на дороге, или ослепляют встречных водителей, вызваны избыточным весом в багажнике или грузовом отделении. Он будет давить на заднюю часть авто, тем самым поднимая переднюю, соответственно поднимутся и лучи от ламп.
Если вы часто перевозите большие грузы, вы можете поставить воздушные амортизаторы, что позволит решить проблему. Они автоматически накачивают больше жидкости в задние амортизаторы, чтобы поддерживать высоту движения, когда авто загружено.
Причина 2: Изношенные амортизаторы.
Как и перевозки больших грузов, изношенные амортизаторы могут привести к тому, что фары направлены слишком высоко. Когда амортизаторы изнашиваются, они опускаются, и если это задние амортизаторы, то передняя часть автомобиля будет расположена выше, чем обычно. Если регулировка фар исправит эту проблему, лучший вариант — замена амортизаторов.
Причина 3: Автомобиль после удара.
Если кто-то стукнет вас в переднюю часть вашего автомобиля, фары могут быть сбиты, даже если видимых повреждений не наблюдается.
Правовые нормы
Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.
Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.
Покупатель имеет право требовать замены товара на аналогичный или другой модели, бесплатного устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. Сделать это можно независимо от того, сохранился ли чек об оплате.
По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.
Регулировка с помощью прибора
Прибор для регулировки фар используется в автосервисах. Это дорогостоящее устройство, поэтому специально его покупать не стоит. Но при наличии такого устройства, можно им воспользоваться. Регулировка выполняется следующим образом:
Настройте продольную ось устройства ровно по отношению к авто. Для этого на приборе имеется зеркальная поверхность с горизонтальной риской.
Зафиксируйте устройство в горизонтальном положении. Для контроля горизонтальности ориентируйтесь по уровню, имеющемуся в приборе.
Выставьте регулировочный угол. Процедура может отличаться на разных моделях устройств. К примеру, для этого может иметься поворотный ролик. Положение «0» обозначает, что свет фар будет исходить прямо в направлении движения автомобиля.
Изменение угла производится минимальными значениями. Конкретные параметры необходимо брать из сервисного руководства к транспортному средству.
Ось устройства должна совпасть с осью ламп автомобиля.
Не забывайте, что фары не должны светить слишком высоко. Это ухудшит освещенность дорожного полотна и будет создавать дискомфорт для встречных водителей.
Где находятся регулировочные винты света фар
Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:
- Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
- На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
- Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.
В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.
Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.
Разметка экрана для регулировки фар
Разметка оси автомобиля на экране
нужно разметить экран на которм будем регулировать фары. Машина стоит перпендикулярно воротам, стене или забору. Определим воображаемую ось нашего автомобиля, продолжим её до экрана и обозначим на нём. Возьмём рулетку и фломастером разметим середину переднего и заднего стекла. На удобном уровне промерим расстояние от резинки до резинки у переднего стекла и посередине сделаем отметку. Так же на заднем. Теперь прицелившись с метки заднего стекла в метку переднего, нанесём метку на экран. Это продольная ось нашего автомобиля.
Проведём на экране вертикальную черту через эту отметку. Измерим расстояние между точками рассеивателей фар соответствующим центрам ламп ближнего света правой и левой фар. Поделим полученную цифру на два и отложим это расстояние вправо и влево от нарисованной вертикали на экране. Теперь измерим расстояние от поверхности, на которой стоит машина до точек рассеивателя фар соответствующих центрам ламп. Пусть у нас получится 850 мм и отметим этот уровень на наших вертикальных линиях. Измерим расстояние от фары до нашего экрана. На фаре или рядом с ней нанесена цифра установленного заводом уклона луча фары. Это цифра обычно в пределах 1,0% — 1,3%.
Угол наклона пучка света
Такой угол наклона луча у Форд Фокус 2.
Посчитаем на сколько должен опустится луч на экране. Допустим уклон луча у нашего автомобиля указан 1,1%, а расстояние до экрана 8 метров. Уклон у нас 1,1 сантиметра на метр расстояния. Значит на 8 метров уклон будет 1,1*8 =8,8 сантиметра. На картинке с разметкой экрана указано 88 мм. На наших вертикалях сделаем отметки ниже на 88 мм от нанесённого уровня центров фар. В этой точке должен быть уголок или клювик наших «чаек».
Разметка экрана для регулировки ближнего света
Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса
Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.
Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.
На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.
В автосервис рекомендуется обращаться в первую очередь владельцам автомобилей с элементами автоматического управления световыми приборами. Регулировку оптики с автоматическим приводом необходимо доверять только специалистам, не пытаясь сделать этого самостоятельно.
- https://svoimirykamiinfo.ru/regulirovka-far-svoimi-rukami/
- https://linhai-russia.ru/moto-tehno/regulirovka-sveta-far.html
- https://mensdrive.ru/osveshhenie/regulirovka-far
- https://kvadrocikly-stels.ru/dorozhnoe-dvizhenie/regulirovka-far.html
- https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami.html
- https://autochainik.ru/regulirovka-sveta-far.html
- https://asx-club.su/usefull/kak-pravilno-otregulirovat-fary-samomu.html
- https://www.zr.ru/content/articles/924897-ploho-svetyat-fary-reshenie-problemy/
- https://scart-avto.ru/remont/regulirovka-far-kak-pravilno-nastroit-blizhniy-dalniy/
- https://avto-idea.ru/remont/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami-shema-regulirovki-i/
- https://ProAutoMarki.ru/regulirovka-far/
- https://Svetilov.ru/avtosvet/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami
- https://sergeikarmanov.ru/regulirovka-sveta-far
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/regulirovka-sveta-far.html