РУЛЕВАЯ РЕЙКА: УСТРОЙСТВО, ВИДЫ, ФУНКЦИОНАЛ

Рулевая рейка hyundai, входящая в состав рулевого механизма, представляет собой специальный узел в конструкции автомобиля для управления транспортным средством. В этом устройстве механическое усилие, создаваемое водителем при повороте руля, передается на колеса, и изменяется угол поворота.

Общий рулевой механизм, особенно хорошее состояние рейки, напрямую влияет на такие важные факторы, как управляемость и безопасность движения.

Общие устройства
В простейшем варианте механизм представляет собой шестерню, закрепленную на руле. Эта шестерня напрямую связана со рейкой, и когда ручка вращается, шестерня воздействует на рейку, смещаясь влево и вправо, изменяя угол поворота колеса. Основные элементы узла:

  • корпус;
  • ведущая шестерня
  • рейка
  • пыльник с хомутом;
  • штуцеры и уплотнители;
  • подшипник качения (роликовый или игольчатый);
  • втулка скольжения;
  • поршень вала (в устройствах с гидравлическим приводом);
  • уплотнительные, стопорные кольца, заглушки.

В современных моделях автомобилей используются разнообразные конструкции рулевых реек с учетом применяемых усилителей.

Тип рулевой рейки

Это самая простая конфигурация. Распространялся на машинах, выпущенных в 70-х годах прошлого века. Здесь рельс двигался только силой мышцы, создаваемой водителем при повороте руля. Вращение колес в движении осуществлялось системой тяг и фишек.

С гидроусилителем руля (ГУР).
Эта конструктивная вариация получила наибольшее распространение в современных автомобилях. Здесь усилитель руля применяется к механической мощности, генерируемой водителем. В результате управлять автомобилем становится намного легче. При этом повышается безопасность движения. Например, если колесо попадает в яму, удар частично смягчается гидравлическими манипуляциями (разумеется, остальная нагрузка ложится на подвеску). Благодаря этому руль не будет выпадать из рук водителя.

Этот механизм работает следующим образом: Насос гидроусилителя руля соединен с двигателем автомобиля приводом. В результате создаваемого давления гидравлическая жидкость поступает в специальный распределитель золотникового типа. Эта часть контролирует величину силы, которую прикладывает водитель, и определяет величину гидравлического давления, необходимого для направления на рулевую рейку через торсион (действующий как распределитель).

Читайте также:  Штатные магнитолы Mitsubishi и их возможности

С электроусилителем (EUR).
Принцип работы этого механизма аналогичен рейке с гидроусилителем руля. Только здесь вместо гидроусилителя используется электродвигатель. Существуют различные способы крепления двигателя.

— встраиваться в рулевую колонку;
— устанавливаться на валу;
— закрепляться прямо на рейке.

Последний вариант считается самым надежным.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ