Рулевая рейка hyundai, входящая в состав рулевого механизма, представляет собой специальный узел в конструкции автомобиля для управления транспортным средством. В этом устройстве механическое усилие, создаваемое водителем при повороте руля, передается на колеса, и изменяется угол поворота.
Общий рулевой механизм, особенно хорошее состояние рейки, напрямую влияет на такие важные факторы, как управляемость и безопасность движения.
Общие устройства
В простейшем варианте механизм представляет собой шестерню, закрепленную на руле. Эта шестерня напрямую связана со рейкой, и когда ручка вращается, шестерня воздействует на рейку, смещаясь влево и вправо, изменяя угол поворота колеса. Основные элементы узла:
- корпус;
- ведущая шестерня
- рейка
- пыльник с хомутом;
- штуцеры и уплотнители;
- подшипник качения (роликовый или игольчатый);
- втулка скольжения;
- поршень вала (в устройствах с гидравлическим приводом);
- уплотнительные, стопорные кольца, заглушки.
В современных моделях автомобилей используются разнообразные конструкции рулевых реек с учетом применяемых усилителей.
Тип рулевой рейки
Это самая простая конфигурация. Распространялся на машинах, выпущенных в 70-х годах прошлого века. Здесь рельс двигался только силой мышцы, создаваемой водителем при повороте руля. Вращение колес в движении осуществлялось системой тяг и фишек.
С гидроусилителем руля (ГУР).
Эта конструктивная вариация получила наибольшее распространение в современных автомобилях. Здесь усилитель руля применяется к механической мощности, генерируемой водителем. В результате управлять автомобилем становится намного легче. При этом повышается безопасность движения. Например, если колесо попадает в яму, удар частично смягчается гидравлическими манипуляциями (разумеется, остальная нагрузка ложится на подвеску). Благодаря этому руль не будет выпадать из рук водителя.
Этот механизм работает следующим образом: Насос гидроусилителя руля соединен с двигателем автомобиля приводом. В результате создаваемого давления гидравлическая жидкость поступает в специальный распределитель золотникового типа. Эта часть контролирует величину силы, которую прикладывает водитель, и определяет величину гидравлического давления, необходимого для направления на рулевую рейку через торсион (действующий как распределитель).
С электроусилителем (EUR).
Принцип работы этого механизма аналогичен рейке с гидроусилителем руля. Только здесь вместо гидроусилителя используется электродвигатель. Существуют различные способы крепления двигателя.
— встраиваться в рулевую колонку;
— устанавливаться на валу;
— закрепляться прямо на рейке.
Последний вариант считается самым надежным.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.