Ступичный подшипник, особенности, сферы применения, преимущества и недостатки.

Ступичные подшипники https://avtopasker.ru/catalog/podshipnik-stupicy-dlya-lada-granta являются основой автомобилей, работающих в экстремальных условиях и воспринимающих динамические нагрузки. Безопасность людей зависит от технического состояния и качества. Экономия в этом случае может оказаться фатальной, поэтому следует быть очень внимательным при выборе запчастей.

Автомобильная ступица представляет собой элемент подвески, соединяющий вал и колесный диск. Кроме того, узел служит местом для монтажа компонентов тормозной системы.

Основная функция ступицы — поддерживать вращение колеса. Для ведущих колес это передача крутящего момента от дифференциала к колесам. Так как вся масса автомобиля переносится на узел, запас прочности большой и автомобиль можно безопасно эксплуатировать даже в экстремальных условиях.

Тормозной диск или барабан и колесный диск установлены на внешнем ободе ступицы, а ступичный подшипник установлен на внутреннем ободе. Сам хаб настолько надежен, что редко выходит из строя. Это цельнометаллическая деталь, выточенная из литой заготовки для устранения локального накопления внутренних напряжений. Ступичные подшипники более уязвимы и должны быть заменены при первых признаках неисправности.

Назначение ступичных подшипников

Ступичные подшипники — это детали, которые поддерживают автомобили, выдерживая вес и подвергая их динамическим нагрузкам при ускорении, торможении и рулевом управлении. Деталь отличается высокой надежностью и долгим сроком службы, который сокращается из-за плохих дорог или неаккуратного вождения.

Автомобили оснащены различными типами ступичных подшипников.

  • однорядные и двухрядные;
  • шариковый угловой контакт;
  • ролик конический.

При выборе типа ступичного подшипника учитывают, что нагрузка на элементы уменьшается с увеличением площади контакта. Наиболее полно этому требованию отвечают конические подшипники, которым отдают предпочтение многие автопроизводители. Часто их монтируют попарно или используют двухрядные подшипники для компенсации разнонаправленных нагрузок.

Торцы подшипников защищены специальными кольцами, препятствующими проникновению грязи и влаги в узел и исключающими утечку смазки. Подшипники с поврежденными защитными кольцами подлежат замене.

Читайте также:  Фиксация дворников в вертикальном положении на Opel Astra J

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ